Дохрюкались – мясная логистика живьем закрывается
Правительство РФ собирается закрыть мясное производство от импорта живых свиней запретительной пошлиной. Пошлинана живых свиней будет повышена до 40% от стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 кг, рассказал «Ведомостям» директор департамента анализа внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев. Такое решение приняла 23 ноября правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию.
На то, чтобы закрыть лазейку, у правительства ушло более 6 лет. В 2003 г. Россия ограничила импорт мяса объемными квотами, в этом году квота, в рамках которой пошлина составляет 15%, — 531 900 т. Сверхквотный импорт ограничен повышенной пошлиной — 75% (но не менее 1,5 евро/кг). Практически сразу после введения квот начал расти импорт живых свиней, которые облагаются пошлиной в 5%. В 2004 г. было импортировано 55 000 голов, а в 2008 г., по данным «Мираторга» (крупный импортер мяса), — уже 603 000 свиней. В 2009 г., ожидает Национальная мясная ассоциация, будет ввезено уже 1 млн голов, или 100 тыс.т. в пересчете на мясо.
Крупнейшим импортером живых свиней стала компания «Агрогалимекс». Доля компании не превышает 20%: из ввезенных в 2009 г. 600 000-700 000 свиней, ее компания импортировала до 130 000. Многие покупатели-заводы стали самостоятельно импортировать живых свиней, а российские производители настолько снизили цены на свинину, что импорт сейчас убыточен.
Из-за жесткой конкуренции с российскими производителями «Агрогалимекс» сократил поставки с 40 машин в неделю (в одну помещается 160 свиней весом 100-105 кг) до шести. При пошлине в 0,5 евро/кг стоимость импортной свиньи вырастет на 100 руб. и импорт встанет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее