Медведев знает про транзитный потенциал России
В Кремль к Дмитрию Медведеву прибыли министры транспорта 24 государств и руководители международных транспортных организаций. Они принимают участие в проходящем в Москве с 19 по 21 ноября международном форуме “Транспорт России”. Россия в силу ее географического положения интересна для многих стран с точки зрения удешевления и ускорения перевозок (возить грузы с Востока на Запад по железной дороге через Россию, например, гораздо быстрее, чем морем через Суэцкий канал в обход Индии). Поэтому и Запад, и Восток заинтересованы в создании обеспеченных современной инфраструктурой транспортных коридоров через Россию. Западные компании интересует также участие в строительстве российских автодорог. По официальным данным, сейчас менее 40% из них соответствует международным требованиям. Пишет “Коммерсант”.
InfraNews: Не пойми что! Что сказано официально, а что из собственных мыслей “Коммерсанта”. Но опровергать идеи про коридоры и маршруты транзитные через Россию – уже скушно! Ну надоело!
Президент дал понять, что от участия иностранных инвесторов Россия не откажется: “Россия обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север—Юг и Запад—Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии”. Для кроссполярных маршрутов перевозок грузов между Азией и Северной Америкой, популярность которых сейчас растет (ежемесячно совершается около 600 транзитных рейсов), он предложил использовать сибирские аэропорты. “По результатам технического аудита, 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелетов”,— заверил президент и выразил готовность договариваться “с каждым из присутствующих здесь государств”.
InfraNews: Два в одном. Трансполярные маршруты – дело хорошее. А вот с коридорами – у нас беда. Так никто из руководителй страны и не хочет осознать, что не важно где хоть бы и на трассе мифических коридоров “мультимодальные логистические центры” и “пограничне технологии” – нужны нам как стране, в которой живут миллионы граждан. Нужны для удовлетворения личных потребностей, для развития внутренней торговли, для улучшения качества жизни и мобильности населений. А для транзита чужих грузов они не пригодятся. Никогда. Никогда не станет железнодорожныей маршрут выгоднее морского.
Большая часть вчерашней встречи проходила в закрытом режиме. Некоторые подробности обсуждения приоткрыл министр транспорта Владимир Левитин, который в своем выступлении на форуме ставил перед отраслью задачи, ссылаясь на итоги встречи с президентом. “Президент считает очень важными международную интеграцию, единые стандарты, единые нормативно-правовые документы, которые смогут сделать транспортную отрасль безбарьерной. То есть у нас не должно быть барьеров на пути между нашими странами. Такая задача поставлена”,— заявил министр.
InfraNews: А вот это уже сеьезно, но вот как ее провести – задачу эту, и при этом всем свои кресла сохранить – наш Минтранс – не знает. И скорее всего не справится. Ну не выйдет.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии