Китайско-эстонское недоразумение
Как эстонцы делят шкуру неубитого медведя. В начале недели, 2 и 3 ноября, в Таллине побывала делегация из 70 китайских бизнесменов, возглавляемая заместителем премьер-министра Китая Чжаном Дэцзяном. Событие доселе невиданное, если учесть, что в Эстонии 1,3 млн жителей, а в Китае – 1,3 млрд жителей, пишет “Арипяев”. Визит был сосредоточен на эстонско-китайских экономических отношениях. Эстонских перевозчиков до сих пор не осчастливливали визитами подобного рода. Сначала успели поругаться из-за шкуры неубитого медведя, какой транзит через Эстонию китайцы предпочтут – морской или железнодорожный. Первое утверждал директор Tallinna Sadam (Таллинский порт) Айн Кальюранд, второе обещал директор Eesti Raudtee (ЭЖД) Прийт Халлер. А стоит ли вообще на китайцев надеяться, ведь все равно “вредная” Россия помешает, поэтому лучше заниматься обрабатывающим транзитом, уверен руководитель Союза эстонских судовладельцев Энн Креэм.
Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс уверенно произнёс, что транзит – не единственная тема визита китайцев в Эстонию. Именно эти слова хочется сказать эстонским предпринимателям в области логистики, пишет газета. Такая огромная страна, как Китай, не принимает решения быстро, за одну ночь. Но если уже какая машина запущена, то она будет работать. Китайцы ищут логистические решения и в Литве, Украине, Белоруссии, Польше и, конечно же, в России. Поэтому к делу надо подходить комплексно, не только в масштабах Эстонии. Эстония находится в логистическом смысле в очень хорошем месте: здесь необходимые железнодорожные ветки и морские пути, а также автомобильный транспорт. “В наши задачи входит заинтересовать китайцев в долгосрочной работе в нашем регионе, а не срубить одноразовую прибыль. Если между собой перессоримся, то за границей не один человек будет от радости руки потирать и после ссоры останется только кисло признать, что медведь убит и шкура поделена соседями”, – пишет деловая газета.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU