Отраслевой центр Внедрения РЖД станет самым серьезным девелопером в стране

Важное | Новости | Февраль 28, 2007, 8:05

С помощью РЖД малоизвестная на рынке “дочка” монополии ЗАО “Отраслевой центр внедрения” (ОЦВ) может стать девелопером федерального уровня. Как стало известно Ъ, вслед за шестью участками около железнодорожных станций в Москве ОАО РЖД передало компании грузовой двор станции Свердловск-Товарная площадью 12 га. На этом участке ОЦВ планирует построить жилье. Места может хватить на 1,2 млн кв. м, подсчитали эксперты.

О планах застройки грузового двора станции Свердловск-Товарная, расположенной недалеко от центра Екатеринбурга, Ъ рассказала руководитель центра логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко. По ее словам, инфраструктуру планируется перенести на участок в районе железнодорожной станции Гипсовая на северо-восточной окраине города, где ОЦВ планирует построить логистический центр. На освободившемся участке в центре Екатеринбурга площадью 12 га предполагается строительство жилья и социальной инфраструктуры.

Эту информацию подтвердил источник в администрации Екатеринбурга. По словам собеседника Ъ, согласно генплану освобождаемая площадка была зарезервирована под строительство выставочного центра, административных и торговых центров, однако он не исключил, что назначение территории еще может измениться в пользу жилой застройки. Объемы площадей и размер инвестиций в их строительство ОЦВ не раскрывает, но госпожа Кондрашенко сообщила, что только перебазирование грузового двора и строительство логистического центра обойдется компании в $300 млн. По ее словам, проект будет финансироваться из средств акционеров ОЦВ.

ЗАО “Отраслевой центр внедрения” основано в 1999 году по инициативе министра путей сообщения для внедрения новой техники и технологий на железных дорогах. По данным “Спарк-Интерфакса”, 43,43% акций компании принадлежит ОАО РЖД, 6,67% – Московскому государственному университету путей сообщения, подконтрольному РЖД, 49,9% – ООО “Желдорконсалтинг”, собственники которого не раскрываются. Выручка в 2005 году – 4,2 млрд руб.

Как считает депутат Свердловской областной думы Владимир Коньков, курирующий строительный блок (до октября 2006 года он возглавлял местную строительную корпорацию “Маяк”), на месте грузового двора станции Свердловск-Товарная можно построить до 100 тыс. кв. м жилья на каждый гектар. Себестоимость строительства он оценивает в 20-25 тыс. руб. ($760-950) за 1 кв. м. Продажная цена жилья в районе предполагаемой застройки составляет, по его словам, 65-70 тыс. руб. ($2,5-2,7 тыс.) за 1 кв. м. Впрочем, несмотря на близость к центру, у девелопера могут возникнуть проблемы с продажей жилья, считает господин Коньков. “Даже если станция будет перенесена, все равно останутся железнодорожные пути к вокзалу, то есть поезда будут курсировать, а значит, будет шум”,– отметил он.

Это не первый девелоперский проект ОЦВ. В конце прошлого года компания получила право застройки территории грузовых дворов шести железнодорожных станций Москвы общей площадью 46 га, большая часть из которых – в пределах Третьего транспортного кольца (см. Ъ от 22 февраля). ОЦВ пока не комментирует дальнейшие планы застройки, однако эксперты не исключают, что Екатеринбургом и Москвой проекты компании не ограничатся. “В ведении РЖД находится большое количество земельных участков, которыми компания могла бы распорядиться несколькими способами – продать, застроить или создать с кем-то из девелоперов совместное предприятие для освоения земли. РЖД пошла по пути девелопера, и в этом качестве у нее большой потенциал”,– сказал директор департамента по вопросам привлечения инвестиций по России и СНГ Jones Lang LaSalle Константин Деметриу.

Земли РЖД находятся в федеральной собственности. Правительство передает эти участки ведомству в аренду на 49 лет с правом передачи в субаренду с уведомления Росимущества. Точная площадь этой земли неизвестна, но только в Москве планируется освоить до 4 тыс. га земель РЖД. Большинство проектов застройки этих территорий должны быть готовы в 2007-2008 годах.

 

Коммерсант

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости