Поразительная наглость
Литва надеется на то, что Россия и Казахстан присоединятся к итовско-белорусско-китайской инициативе по развитию транспортного коридора Восток-Запад. Об этом сегодня заявил журналистам министр сообщений Литвы Элигиюс Масюлис.
“Если к подписанной декларации присоединятся Россия и Казахстан – а вероятность такого шага высока, – это будет означать рост грузопотока из Китая и других стран Азии через Литву, через Клайпедский порт”, – отметил он. Министр затруднился назвать конкретную дату, когда коридор Восток- Запад мог бы начать действовать. По его словам, больше ясности появится после переговоров с российской стороной.
В свою очередь, министр транспорта Белоруссии Иван Щербо считает, что коридор Восток-Запад работает и сейчас, но “послан новый импульс для его развития”. “Привлекательность проекта будет зависеть от наличия или отсутствия барьеров”, – сказал Щербо. Главными барьерами он назвал таможенные формальности и тарифы. “Очень многое будет зависеть от тарифов, поэтому тарифная политика должна быть пересмотрена и проводиться согласованно”, – подчеркнул министр.
Трехсторонняя литовско-белорусско-китайская декларация о сотрудничестве в развитии транспортного коридора Восток-Запад была подписана сегодня министрами транспорта Литвы и Белоруссии и министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем на встрече глав транспортных ведомств и транспортных компаний стран Евросоюза и Азии в рамках диалога ASEM (Asia-Europe Meeting).
InfraNews: И что делать с этими литовскими товарищами. Гадить мастера. Тарифы поднимать мастера – но как-только жареный петух клюёт в пятую точку прибегают и чего-то просят! Что харктерно – все это под несмолкающий политический шум. На их фоне даже белорусский батька – пример последовательности и честности со своими партнерами.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее