Буратины с Краснопресненской
Объем заготовки древесины в 2010 году может составить 130 млн кубометров — это на 36% меньше, чем в 2007 году, когда были повышены экспортные пошлины на лес, заявил вчера глава департамента лесного хозяйства Минсельхоза Александр Панфилов. Объем заготовок снижается с 2007 года (с пиковых значений в 202 млн кубометров) — в 2008 году они составили 185 млн, в 2009 году прогноз предполагает 165 млн кубометров. В Минсельхозе полагают, что причиной этого стало влияние кризиса, экспортных пошлин и несовершенства нормативной базы.
В 2007 году вступило в силу постановление правительства, предусматривающее повышение экспортных пошлин на лес на 30% ежегодно до 2010 года. С 1 июля 2007 года пошлины были подняты до 20% от таможенной стоимости, а с 1 апреля 2008 года составили 25%, но не менее €15 за кубометр. В 2009 году пошлины должны были быть доведены до 40%, но не менее €50 с кубометра, к 2011 году — до 80%.
Однако рост пошлин вызвал протест Финляндии и стал предметом обсуждения в рамках вступления России в ВТО — и был приостановлен до конца 2009 года. Реализации же отраслевых инвестпроектов, которым должны были помочь высокие пошлины, помешал кризис. В Минсельхозе также отмечают: невыгодной лесозаготовку делает и новая нормативно-правовая база — лесозаготовители отказываются от договоров аренды.
О возможности снижения с 2010 года экспортных пошлин на лес еще в сентябре говорила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина в ходе переговоров с министром торговли Финляндии Пааво Вяюрюненом. Однако в минувшую среду, 14 октября, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству сохранить в 2010 году действующие пошлины на необработанную древесину.
Естественно падают и перевозки леса. Так за девять месяцев при общем спаде лесного экспорта по жд на 29% до 14,97 млн.т., оборот леса по жд на экспорт через российских стивидоров упал на 27% до 2,25 млн.т. Тут как всегда следует акцентировать проблему с работой железной дороги. По всем акваториям экспорт российского леса за 9 месяцев превысил 6 млн.т. (спад к прошлому году 31%). Сопоставляя цифры – видно, что как и в деле зернового экспорта РЖД не выдерживает конкуренции с автотранспортом и обеспечивает не более 37% доставки данной номенклатуры в порты.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее