TRACECA – это весело
Анализ транспортных потоков показал, что на сегодняшний день международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) проигрывает своим конкурентам в вопросах коммерческой привлекательности. Об этом заявил сегодня в Баку аналитик Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Анар Исмаилов в своем выступлении в заседании круглого стола послов стран-участниц этой организации.
По его словам, в 2008 году по коридору TRACECA была транспортировано в целом 57 млн.т. грузов, что на 2 млн.т. превышает показатели 2007 года. “В 2005 году эти объемы были равны всего 50 млн.т. и можно предположить, что за короткий срок были достигнуты впечатляющие показатели. Однако в этом существенную роль сыграл ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому уже с прошлого года началась транспортировка и казахстанской нефти”, – отметил Исмаилов.
Аналитик TRACECA сообщил, что транспортировка объемов по Каспию (Казахстан- Азербайджан, Туркменистан-Азербайджан) снижается, так как на это повлияли существующие высокие транзитные тарифы на Южно-Кавказском транспортном коридоре. При этом эксперт привел некоторые сравнительные данные по доставкам грузов из Центральной Азии в черноморские порты Грузии и России, где четко видно как отстает TRACECA от российских маршрутов.
По мнению эксперта, несмотря на меньшую протяженность в рамках проекта TRACECA, доставка грузов и контейнеров по нему намного выше, чем на российском направлении. “Здесь есть несколько факторов, в первую очередь монополизм, который не дает возможности конкурировать с другими маршрутами”, – отметил он. Кроме этого, добавил Исмаилов, на высокую цену влияет плохая инфраструктура (простои, дублирующие проверки при переходе госграниц и т.д.) и логистика (управление и услуги по транспортировке, например, очень плохая организация паромного сообщения Поти- Ильичевск).
После этой презентации, выслушав мнения участвующих послов Генеральный секретарь Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Ж.Сатыбалдиев сообщил, что с ноября текущего года с целью повышения конкурентоспособности транспортного коридора планируется проведение рабочих заседаний. “Результатом работ этих заседаний станет проведение крупной конференции на уровне министров транспорта стран участников TRACECA”, – подчеркнул Генсек.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн