Интервью Давыденко
Российские власти оценивают первый этап реконструкции Волго-Балтийского речного пути в 12 млрд. руб. ($462 миллиона), планируя вложить половину суммы из государственного Инвестфонда, сказал в интервью Рейтер руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Для финансирования оставшейся части будут приглашены частные инвесторы, на условиях концессии.
Волго-Балт, соединяющий внутренние водоемы и реки России с Балтийским морем, является важным коридором для экспорта нефтепродуктов.
По этому водному пути на Невскую губу вывозятся мазут и вакуумный газойль с самарских НПЗ, НПЗ Башнефти , Нижнекамского завода, Пермского НПЗ и завода Норси-Ойл ЛУКОЙЛа .
“Мы уже сделали проект, и он проходит экспертизу в министерстве экономического развития и торговли РФ,” – сказал Давыденко, добавив, что на реализацию проекта потребуется шесть лет.
Он сказал, что концессионный тендер будет объявлен в этом году, и две компании, одна из которых – Северо-западное пароходство, крупный перевозчик нефтепродуктов и металлов, уже изъявили желание стать концессионерами.
Давыденко отказался назвать второго участника. (InfraNews: крупных перевозчиков нефтеналива по Волго-Балту всего немного: ВижнФлот, Волготанкер или его осколки, Волга флот и Навигатор. Крупный перевозчик металла вообще один – Северсталь, которая из череповецкого порта возит металл в Большой порт Петербурга)
В 2006 году начались поставки по Волго-Балту мазута на терминал ЛУКОЙЛа в Высоцке. По системе каналов также перевозятся сталь, лес и удобрения.
В 2006 году по Волго-Балту было перевезено 16 млн.т. грузов (по сравнению с 18,3 млн.т. в 2005 году), включая 3,0 млн.т. нефтепродуктов по сравнению с 5,6 млн.т. в 2005 году.
Однако речные перевозчики неоднократно предостерегали, что проход танкеров по системе каналов может быть прекращен, если не принять срочных мер к восстановлению сильно обмелевших каналов, шлюзов и фарватеров.
InfraNews: Здесь г-н Давыденко путает. Речные перевозчики предупреждались госструктурами об опасностях. И именно под эти опасности вымогались деньги.
Общая протяженность Волго-Балта – 6 500 километров, от Волги до Санкт-Петербурга. Его реальная пропускная способность в настоящее время составляет около 4,5 млн.т. нефтепродуктов в год.
По словам Давыденко, реконструкция будет состоять из трех этапов. Общая сумма инвестиции пока неизвестна.
“Нужно построить вторую нитку Нижнесвирского шлюза – это сразу прибавит 30% оборота. На всем протяжении пути существует три узких места – Кочетовский шлюз, Городецкий фарватер и Нижнесвирский шлюз. Если мы сумеем их сделать, это сразу в два раза увеличит оборот. Но 30 процентов – это минимум, по самым скромным подсчетам”.
Давыденко также сказал, что в рамках реконструкции планируется отремонтировать все гидротехнические сооружения и обеспечить глубину гарантированного хода 4 метра.
Ранее руководитель Волго-Балта Владимир Николаев говорил, что вместо требуемой глубины системы в 4,0 метра сейчас глубина составляет около 3,7 метра, что автоматически снижает грузооборот примерно на 10-12% из-за необходимости недогружать на 600 тонн каждое судно дедвейтом 5 000 тонн.
“В этом году должна быть нормальная работа. Мы продлили гарантированные глубины, улучшили навигационную обстановку,” – сообщил Давыденко.
InfraNews: Посмотрим. Хотя, готовность госструктур можно будет проверить по скорости открытия навигации. Ведь именно в этом году ее можно будет открыть на месяц раньше.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее