Радостный бутус
Работа по выводу таможенных терминалов из Москвы завершена. Об этом сообщил сегодня руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов.
“Основная задача на первом этапе состояла в том, чтобы уменьшить количество мест таможенного оформления в Москве, – сказал он на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. – У нас было 4 таможни и 45 таможенных постов. Сейчас у нас осталась одна таможня, пять постов, и все посты носят узкоспециализированный характер”.
“Это то, без чего Москва в таможенном оформлении не может обходиться, – пояснил глва Таможенной службы. – Это такие посты, как Почтамт, оформление дипломатических грузов, выставочная деятельность, железнодорожный пост. При этом мы считаем, что тот поток в полторы-две тысячи машин, которые раньше ежедневно заходили в Москву, существенным образом сокращен”.
Но, как признался Бельянинов, были и сложности. “Было несколько провокаций, поскольку понятно, что бизнесу не все нравилось в этой ситуации, потому что здесь был достаточно мутный “серый” поток таможенного оформления, – рассказал он. – Была даже развернута PR-кампания. Но обошлось без срывов. Некоторые в Москве предрекали, что могут быть ограничения, связанные с поставками продуктами питания, мясной продукции. Никаких эксцессов не произошло, город нормально работает. И все, чем нас пугали, к счастью, не сбылось, да и не должно было сбыться”.
InfraNews: Ябеда. Если бы против ФТС кто-нибудь и в самом деле развел бы провокации и настощий PR – не усидеть г-ну Бельянинову. Ну а то, что от перестановки таможенных постов чемоданы с кэшем просто поменяют маршрут, но не точку назначения, понимает любой человек. Без новой структуры, без лишения ФТС фискальной нагрузки, без глобальной чистки этих органов – ничего у нас не случится. Жаль что никто этого не хочет признать.
По его словам, следующая задача – это вывод таможенного оформления из Московской области.
Путин заметил, что параллельно с этим должны укрепляться и расширяться возможности тех пунктов пропуска, которые работают на границе.
В последнее время были сданы пост “Крупец” Курской таможни и “Верхний Ларе” в Северной Осетии, рассказал Бельянинов. “Но “Верхнем Ларе” должны быть адекватные усилия и со стороны Грузии – с тем чтобы была возможность пускать поток армянских товаров”, – заметил он.
Руководитель Федеральной таможенной службы также сообщил, что в связи с экономическими сложностями нет федеральной целевой программы, поэтом приходится “вести диалог с бизнесом”. По его словам, “бизнес стал охотно реагировать на просьбы, особенно это касается границ Центрального федерального округа со стороны Украины, где начали определять места для таможенного оформления, максимально приближенные к имеющимся постам”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее