Конкурентоспособный тариф из Китая до Черного моря за сорокафутовый контейнер
Азербайджан, Грузия и Казахстан продолжат работу над проектом контейнерного поезда Поти-Баку-Актау. В следующем году этот проект может быть представлен в качестве имеющего региональное значение, сообщил глава отдела транспортной политики и экономики министерства транспорта Азербайджана Садраддин Мамедов. Об этом пишет бакинская газета “Тренд”
Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнеров в мире. Китайская сторона сделала запрос и получила условия работы поезда.
Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая. При осуществлении перевозок применяется единый тариф в 22 цента за тонну на километр следования.
При запуске этот поезд работал по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы. Оператором поезда являются компании Black sea transit LTD и Advantage international transport and logistics LTD. Контейнерный поезд был запущен 24 декабря 2006 года.
Азербайджанский чиновник сообщил кроме всего, что “в настоящее время через Россию из-за применения РФ демпинговой политики цен проходит около 3-4 процентов общего контейнерного грузопотока, направляющегося из Европы в Азию и обратно. Это составляет около 150 тыс. контейнеров в год. Азербайджан, Казахстан и Грузия намерены привлечь часть грузов для транспортировки по коридору TRACECA”.
InfraNews Запомните всех фигурантов проекта. Они легко внушаемы, подвержены влиянию авторитетов и не умеют считать.
Уже несколько раз считалась стоимость подобной доставки, но попробуем сделать это снова. Если $0,22 за одну тонну контейнерного груза брать как расчетный тариф, получается, что один TEU с условным легким китайским FMCG или электроникой будет весить 5-6 тонн. Следовательно, его прогон на 1 км обойдется в $1,1-1,32 за TEU. Большинство контейнеров из Китая сорокафутовые, следовательно, тариф за км. удвоится до $2,2-2,64 за сорокафутовик. А вот километров от Актау до Поти не меньше 1,8 тыс., от Алма-Аты до Поти почти 3 тыс. Во сколько обойдется сорокафутовый контейнер, доставленный к Черному морю, без учета транспортировки через Китай (все производства на восточном побережье)? От Актау за контейнер надо заплатить от $3,96 тыс. до $4,7 тыс. От китайской границы стоимость составит от $6,6 тыс. – $7,92 тыс.
При этом доставить импортный сорокафутовый контейнер из Шанхая в Поти или Новороссийск будет стоить от $1,8 до $3 тыс. максимум. Зачем огород городить?
Еще смешнее попытки конкурировать с транзитом, идущим по Транссибу. Цифры-то какие – 150 тыс. TEU! Ни больше ни меньше как 3-4% от грузопотока Азия- Европа! Тотальная пропаганда РЖД. Общий объем перевозок между указанными континентами в контейнерах равен на сегодня 6,5 млн. TEU. Это значит – что доля указанного объема всего 2,3%. Но поскольку и объема то нет, то и цифры полная ерунда.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться