Мелкие самарские чиновники могут выгнать инвестора ценой $4 млрд.
Шведская компания IKEA не оставляет попыток строить в России мебельные центры, однако раз за разом ее планы рушатся из-за коррумпированности местных чиновников. Теперь шведы решили перейти в наступление: основатель компании Ингвар Кампрад открыто заклеймил нетерпимые более реалии российской действительности. Накопленный им негативный опыт представляется западным инвесторам одним непрекращающимся кошмарным сном.
История IKEA наглядно иллюстрирует то, что основные проблемы для иностранных инвесторов в России — непредсказуемость действий чиновников и неопределенность правил игры.
«Вдруг оказалось, что наш торговый центр площадью 100 тыс. кв. м обладает недостаточной ураганоустойчивостью, — поясняет глава российского подразделения IKEA Пер Кауфман. — Впрочем, один из самарских чиновников сказал нам, что у него на примете есть одна строительная фирма, которая может нам быстро помочь». Г-н Кауфман ничуть не сомневается, что за эту «скорую помощь» придется давать взятку.
Сотрудник отдела маркетинга «Меги» в одном из регионов рассказал «Ведомостям», что за время простоя «Мега-Самара» проект подорожал вдвое — с 4 млрд до 8 млрд руб. Затраты росли и потому, что с осени 2007 г. IKEA платила зарплату персоналу комплекса — это более 200 человек. К лету компании пришлось большинство людей уволить, говорит сотрудник «Меги». Кроме того, расположенные в России магазины IKEA были обмануты по выставленным им счетам за электричество и газ на сумму примерно 140 млн евро.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну