Очень хочется посмотреть на лица девелоперов-картофелеводов
Самые крупные подмосковные землевладельцы — это девелоперские компании, скупившие за последние годы тысячи гектаров с намерением застроить большую часть территорий или перепродать их кусками. Чаще всего приобретаемые земли имели статус сельскохозяйственных — для строительства было необходимо перевести их в индустриальные или земли поселений. Но, как оказалось, девелоперы больше не торопятся переоформлять назначение своих угодий. Недавно один из лендлордов рассказал мне, что компании “с серьезным земельным банком дружно кинулись разрабатывать планы по сельхозосвоению земель”. “Так можно получить дешевые кредиты в Россельхозбанке, у нас тоже есть это в планах”,— пояснил он.
Консультант, работающий с землевладельцами, подтвердил, что этой весной его клиенты только и говорят о том, как засеять по возможности больший объем территорий, чтобы “с помощью урожая отбить налог на землю”. Плата за одну сотку сельхозземель составляет около 400 руб. в год, для промышленных — сумма возрастает до более чем 6 тыс. руб., земли поселений обходятся еще дороже, утверждает начальник департамента маркетинга компании Nagatino i-Land, ранее занимавшая ту же должность в “Абсолют Менеджмент” (компания владеет 20 тыс. га в Московской области) Анна Шишкина. Кроме того, чтобы не потерять сельхозугодия, их необходимо начать использовать в течение трех лет, причем именно по целевому назначению. “Теперь крупные землевладельцы думают, как бы привлечь фермеров на свои земли. Или даже самим вырастить, например, кормовые культуры”,— соглашается начальник отдела продажи земли Knight Frank Владислав Нигматулин.
Какие компании он имеет в виду, господин Нигмуталин уточнить отказался, пояснив, что они сами не спешат афишировать свои посевные планы. Другие консультанты неофициально упоминают корпорацию “Знак” (общий земельный банк — свыше 16 тыс. га), Coalco (23 тыс. га) и банк “Развитие столицы” (бывший “Визави”; 40 тыс. га). В “Знаке” в целом подтвердили интерес к развитию сельского хозяйства, сообщив, что под эти цели уже используется почти 8 тыс. га. В Coalco на запрос “Ъ” не ответили, а в банке и вовсе не признали наличие земли в Подмосковье.
Может быть, и группа ПИК, которая только в прошлом году купила несколько сотен гектаров земли в Подмосковье и в других регионах под строительство жилья, с удовольствием засадила бы сельхозкультурами часть из них: например, в Краснодаре были куплены земли бывших виноградников. Но только вот беда, группа намеренно приобретала участки лишь после перевода их в статус земель поселений, так что об урожаях придется забыть.
Чтобы окупить, например, приобретение земельного участка на Новой Риге в 15 км от Москвы (продавался примерно по $15 тыс. за сотку), высадив там картошку, понадобится около 80 лет, рассуждает гендиректор “Гео девелопмент” Максим Лещев. Но иным способом сохранить эти участки и минимизировать затраты на их содержание вряд ли удастся.
Коммерсант
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии