Правительство города договорилось с пограничниками о приостановке запрета на работу около 20 петербургских причалов
Правительство города договорилось с пограничниками о приостановке запрета на работу около 20 петербургских причалов, не имеющих постоянных пунктов пропуска.
Ранее Пограничная служба ФСБ РФ ввела запрет на работу причалов в петербургском порту, пункты пропуска на которых не отвечают требованиям службы.
Большинство их этих причалов специализируется на перевалке рефрижераторных грузов. При этом Большой порт СПб обеспечивает около 90% российского импорта фруктов, в том числе бананов. В Смольном состоялось заседание заинтересованных сторон во главе с вице-губернатором города Юрием Молчановым, на котором удалось достичь компромисса между пограничниками и портовиками.
Для каждого причала был разработан план-график модернизации существующих или строительства новых пунктов пропуска. Пограничники согласились продолжить работы по пропуску грузов, если компании будут соблюдать эти графики.
Грузовладельцы отмечают, что таким образом удалось избежать кризиса, хотя некоторые партии фруктов уже успели уйти на разгрузку в соседние порты Финского залива. Приостановка в работе составила всего неделю, что мало сказалось на работе игроков рынка, которые в большинстве своем обеспечены серьезными складскими запасами.
Однако, как рассказывают участники этого конфликта, проблема до сих пор сохраняется. По закону пунктов пропуска на подавляющем большинстве причалов быть просто не должно. Дело в том, что такие пункты могут располагаться только на государственной границе, тогда как из-за отсутствия внятного статуса порта Петербурга он до сих пор сам не имеет границ и, таким образом, не может считаться государственной границей. По этой же причине пункты на причалах порта не могут попасть в федеральную программу по обустройству госграницы РФ, и частным компаниям, желающим заниматься приемом импортных грузов, приходится обустраивать пункты пропуска за свой счет.
Вице-губернатор СПб Юрий Молчанов спас Петербург и Россию от бананового кризиса, выступив посредником между пограничниками и портовиками.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU