In vino не ищите больше veritas
Финансовый кризис сорвал подготовку импортеров вина к новогоднему сезону. На таможенных терминалах зависли тысячи неоплаченных бутылок, и объем поставок в октябре—ноябре снизился в 2,5-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Впрочем, дефицита эксперты не предсказывают, потому что спрос на алкоголь, считают они, также снижается.
Вино не вывозится импортерами с таможенных складов, подтвердили “Коммерсанту” директор терминала DNT (расположен в Латвии, ежегодно обрабатывает более 1 тыс. фур с импортируемым в Россию вином, в одной фуре — 16 тыс. бутылок 0,75 л)
сеннего объема нет вообще, судя по заказам на декабрь, в этом году его и не случится. При этом речь идет об уже вывезенном вине, а у производителей остается еще столько же уже заказанного импортерами товара.
Информация из терминалов подтверждается и данными Федеральной таможенной службы (ФТС). В текущем октябре импорт вина сократился до 20,4 млн л по сравнению с 21,3 млн л в сентябре. Хотя в 2007-м объемы ввозимого вина, наоборот, увеличивались к октябрю: до 20,1 млн л против сентябрьских 18,8 млн л. При этом даже крупные импортеры сократили поставки в 1,5-2,5 раза.
Импортеры не только заказывают меньше новых марок, но и возвращают уже оплаченные, то есть отказываются от запланированных на будущее поставок.
Импортеры объясняют, что сокращают поставки из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам. Сети не снизят закупки алкоголя перед Новым годом, но возможно снижение закупок элитного импортного алкоголя на 10% в начале 2009-го.
Проблема не только в ритейлерах: в среднем по стране спрос на весь алкоголь, “даже на дешевую водку и портвейн”, уже сократился на 15-70% в зависимости от региона, утверждает он. Например, по данным импортеров, в таких городах, как Челябинск и Магнитогорск, где прошли или намечаются массовые сокращения спрос на алкоголь сократился на 50-70%.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии