Первые сигналы спада логистического девелопмента
Quinn Group, заявившая в 2006 году о создании в России сети логистических центров Q-Park общей площадью 1 млн кв. м, пересматривает свою стратегию и распродает проекты сети, рассказал “Коммерсанту” один из консультантов. По его информации, Quinn Group планирует продать за $250-300 млн почти достроенный в Казани складской комплекс (200 тыс. кв. м). По этому объекту фонд готовил инвестиционное предложение для потенциальных покупателей, утверждает другой консультант. Quinn Group уже нашла покупателей на два участка общей площадью около 40 га в Краснодаре и Ростове-на-Дону, где планировалось строительство складов.
Quinn Group продает часть площадок, на которых не ведется строительство, но от планов развития логистического бизнеса пока не отказывается, думает руководство Quinn Group. О планах ирландского фонда постепенно свернуть складской бизнес в России знает один из субподрядчиков строительства Q-Park в Казани.
Quinn Group управляет 20 компаниями, работающими в разных отраслях — от производства цемента и стекла до управления гостиницами. Фонд контролируется ирландским миллиардером Шонном Куином, чье состояние Forbes оценивает в $4,5 млрд. В России фонд работает с начала 2006 года. Планируемый объем инвестиций в российскую недвижимость — $5 млрд.
Впрочем, уходить из России Quinn Group не намерена. Фонд планирует реинвестировать средства, вырученные от продажи складских проектов, в покупку построенной офисной и торговой недвижимости. В прошлом году к уже имеющемуся на западе Москвы бизнес-центру Kutuzoff Tower (38 тыс. кв. м) фонд добавил еще два объекта — торговый центр “Аврора” в Уфе на 70 тыс. кв. м и офисный комплекс “Каспий” на северо-востоке столицы.
В отличие от офисной и торговой недвижимости складской рынок первым замедлил темпы роста. Эта тенденция хорошо заметна на примере Подмосковья — самого емкого из локальных рынков России. Здесь по итогам этого года будет введено всего 400 тыс. кв. м логистических комплексов класса А против заявленных ранее 800 тыс. кв. м.
Срывы сроков строительства вызваны удорожанием кредитов, которые с начала этого года увеличились для всех девелоперов с 10% до 15% годовых в рублях. Кроме того, цены на уже построенные объекты за полгода выросли всего на 8-9%, тогда как себестоимость строительства возросла на 24%.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР