Новое обращение к куркулям – остановитесь

Компании | Новости | Август 13, 2008, 9:49

По словам Гордеева, уборка зерновых завершена на 34% посевных площадей, собрано 53 млн т зерна в бункерном весе, что на 12,5 млн т больше, чем за аналогичный период прошлого года. Уточненный прогноз Гордеев пообещал объявить на следующей неделе. Ранее Минсельхоз считал, что в 2008 г. сбор зерна составит 85 млн т.

В Зерновом союзе, МЗК и ИКАР уверены, что вывезти такие объемы зерна будет непросто: проблемы с логистикой были и в прошлом году, когда Россия продала за рубеж 12,75 млн т, и уже начались в нынешнем (зерно, прежде чем вывезти, необходимо доработать, а таких мощностей в стране недостаточно даже для прошлогодних объемов).

Президент ООО «Астон» Вадим Викулов главной препоной на пути экспорта называет тарифную политику РЖД: с 1 августа тарифы подскочили на 37%, и теперь транспортные расходы составляют до трети стоимости зерна. Глядя на нее, увеличивают расценки и автоперевозчики, их услуги за год подорожали вдвое. Павенский включает в список и рост ставок на погрузку зерна в портах.

InfraNews: Тут эксперт лукавит – в портах просто появились современные мощности, которые при подготовке к отгрузке повышают стоимость зерна и за комплекс услуг берут деньги. А переваливать прямым вариантом – как раньше было не дорого – так и сейчас. Только покупатели дают на такое зерно серьезные скидки!

По данным Зернового союза, в 2007 г. парк зерновозов сократился на 1000 вагонов. Сейчас на перевозке зерна занято 13 000 зерновозов, более 5000 из них используются более 22 лет. Совет директоров РЖД уже одобрил создание дочерней компании, специализирующейся за перевозках зерна, сообщил вчера «Интерфакс».

Несмотря на отмену пошлин, экспорт зерна все равно будет неравномерным. Осенью, когда предложение максимальное, а цены невысокие, традиционно заключается большинство тендеров. Гордеев уже призвал крестьян подождать два-три месяца, пообещав им, что цены за это время стабилизируются, тем более что закупочные интервенции начнутся уже на следующей неделе.

На фуражное зерно приходится до 70-80% от урожая против 35% в прежние годы. Такой объем внутренним рынком не востребован неохотно покупают его и страны-импортеры, так как параллельно качество зерна упало в ЕС и в США. Животноводство, которое могло бы потребить излишки фуража, растет слишком медленно, поэтому экспортерам зерна придется смешивать фураж с зерном 4-го класса и таким образом продавать его как продовольственную пшеницу, пусть за меньшие деньги.

InfraNews: Уже писалось о безумии котрое царит на подступах к Новороссийску. Экспортеры и хозяйства готовы сегодня получить любые деньги – а ведь подождав – получат процентов на 30 больше. Странные, нетерпеливые и жадные люди – куркули короче!

 

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости