Без лицензий
Строительные компании отныне будут сами контролировать качество своей работы. Вчера Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие замену лицензирования строительной деятельности на саморегулирование. Однако депутаты освободили их от обязательного страхования своей ответственности.
Государство давно пришло к выводу, что лицензирование строительной деятельности изжило себя. Сегодня, по данным Ассоциации строителей России (АСР), только 10% компаний, имеющих разрешение государства, строят как полагается. С 1 января 2009года депутаты отменяют лицензирование инженерных изысканий, проектирование зданий и сооружений, а также лицензирование строительной деятельности. Взамен профильным компаниям предлагается вступать в саморегулирующие организации. Чтобы стать членом СРО, строителям придется внести в компенсационный фонд организации 1 млн руб. Стоимость входного билета для инженеров и проектировщиков — 500 тыс. руб.
Изначально планировалось обязать всех членов СРО с 1 января 2011 года страховать свою ответственность на случай причинения вреда. Однако вчера эта норма из текста закона исчезла. Такое требование может привести к существенному удорожанию строительства. В законе и так достаточно механизмов контроля: это и госэкспертиза проектной документации, и государственный надзор за деятельностью СРО.
Сторонники страхования ответственности строителей рассчитывают на восстановление этой нормы в законе. Как минимум на время формирования СРО (саморегулирующих организаций).
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами