Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда.
Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда. Если его удастся защитить в Минэкономразвития, на модернизацию пути выделят около 8 млрд руб. Таких денег речники не получали более 20 лет.
По словам заместителя руководителя Росморречфлота Дмитрия Дмитриенко, программа модернизации Волго-Балтийского пути рассчитана до 2014 года. Сейчас документы изучают в Минэкономразвития. Предполагается, что после реконструкции грузооборот этого внутреннего водного пути (ВВП) возрастет более чем на 80% – до 30 млн тонн. Примерно 30 – 35% от общей суммы должны внести в проект частные инвесторы.
Как пояснил «Гудку» президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев, обсуждается возможность участия государственного бассейнового управления (ГБУ) «Волго-Балт» в конкурсе на получение средств из Инвестфонда.
«Заявка на выделение 8 млрд руб. была сформирована Минтрансом, – рассказал он. – Предполагается, что средства направят на строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, который является самым лимитирующим звеном Волго-Балта».
Но, по мнению президента АПСРТ, участие в проекте частных инвесторов представляется маловероятным: «Содержание инфраструктуры такого стратегического характера – это «государево» дело». Частный инвестор попросит значительно повысить сборы за проход судов через гидротехнические сооружения», – подчеркнул Александр Зайцев.
В самом ГБУ «Волго-Балт» о проекте и сумме в 8 млрд руб. узнали от корреспондента «Гудка». Поэтому заместитель руководителя предприятия Геннадий Егоров не смог прокомментировать новость.
По словам начальника управления внутренних водных путей Росморречфлота Игоря Злобина, транспортный флот не полностью использует пропускные способности судоходных гидротехнических сооружений. Особенно в начале и конце навигации.
Это приводит не только к неэффективному расходованию средств, но и к сокращению потенциала речного транспорта. В целом, по экспертной оценке, провозная способность на Единой глубоководной системе России в объеме 23 млн тонн грузовым флотом не используется.
В начальный период навигации внутренние водные пути теряют около 3,6 млн тонн условных грузов, отметил чиновник.
По мнению заместителя руководителя Росморречфлота Анны Исаевой, бюджетное финансирование позволит достойно подготовиться к навигации 2007 года.
На содержание государственных управлений водных путей и судоходства из федерального бюджета выделено на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2006 году. По сравнению с навигацией 2006 года предусмотрено увеличение протяженности участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов почти на 12 тыс. км. Для обеспечения строек Росморречфлоту выделено еще 1,57 млрд руб.
Гудок
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами