Итоги авиаперевозок в России
Если бы не экономический кризис и рост цен на топливо, вызвавшие с третьего квартала 2008 года спад спроса на авиаперевозки, эти цифры были бы еще больше. В первом полугодии российский рынок авиаперевозок показывал рекордные темпы роста в 20-25% к прошлому году, но в разгар “высокого” летнего сезона рост начал стремительно замедляться. Так, согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в июле рост составлял уже 9,5%, в августе — 8,3%, в сентябре — 3,8%, в октябре — 0,8%, а в ноябре объем перевозок впервые снизился на 6,5%. Официальные данные по итогам декабря ТКП еще не публиковала, но эксперты полагают, что в последний месяц ушедшего года перевозки должны были снизиться примерно на 3%.
Крупнейшие авиакомпании готовятся официально опубликовать свои итоги года в ближайшие дни. В “Аэрофлоте” итоги 2008 года вчера комментировать не стали, с представителями “Сибири” связаться не удалось. В “Трансаэро” предварительно сообщают, что объем перевозок в 2008 году вырос в полтора раза. По словам гендиректора “Ютэйра” Андрея Мартиросова, его компания почувствовала спад спроса на авиаперевозки с августа. “До этого мы шли с плановым ростом примерно в 27%, а год в итоге закончили всего с 10,5%”,— говорит господин Мартиросов. В ГТК “Россия” заявляют о росте пассажиропотока по итогам года на 7,4%, до 3,5 млн пассажиров.
Текущий год будет куда менее успешным, сходятся авиаторы. По прогнозам гендиректора “Трансаэро” Ольги Плешаковой, рост пассажирооборота компании в 2009 году должен составить 5-7%, а рост рублевой выручки — выше на 25%. “Особое внимание в будущем году мы будем уделять развитию полетов внутри России, прежде всего в районы Дальнего Востока”,— говорит она. “Ютэйр” надеется закончить 2009 год с небольшим ростом за счет оптимизации парка и маршрутной сети, в то время как весь рынок, по мнению господина Мартиросова, потеряет до 30% пассажиров. Гендиректор ГТК “Россия” Сергей Михальченко (интервью с ним см. на стр. 14) говорит, что продажи его авиакомпании показывают рост спроса даже по 2009 году на 10-15% — как в физическом, так и в денежном выражении. Он объясняет это снижением цен на керосин и, как следствие, цен на авиабилеты.
Эксперты подтверждают, что, несмотря на кризис, о негативных последствиях которого можно будет объективно говорить только к концу зимнего расписания, на рынке есть и положительные тенденции. “Объем перевозок следует за ценами на керосин, но с отставанием около полугода. Падение цен на топливо, начавшееся в третьем квартале 2008 года, должно дать положительный эффект к концу первого квартала 2009 года”,— считает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее