КЦТЛ задавят верфью
Конфликт между судостроительным заводом «Северная верфь» и ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес» разгорается в Санкт-Петербурге. Арендуя часть территории верфи, КЦТЛ мешает деятельности судостроительного предприятия, выполняющего оборонные заказы. Представители КЦТЛ, напротив, утверждают, что не они мешают заводу, а завод пытается осуществить рейдерский захват ОАО.
ОАО «КЦТЛ» («Коммерческий центр, транспорт и лес») было образовано в 1994 году в процессе акционирования судостроительного завода «Северная верфь». Сейчас КЦТЛ контролируется группой физических лиц и занимает территорию примерно 17 га, на которой хозяйственную деятельность вела «Северная верфь». Указанная площадка находится у КЦТЛ в аренде по договору с городом. КЦТЛ контролирует причалы, которые ранее являлись достроечными причалами судостроительного предприятия.
Обвинения в попытке рейдерского захвата КЦТЛ прозвучали после того, как в середине февраля «Северной верфью» была прекращена подача арендатору по своим сетям коммунальных ресурсов. Судостроители заранее в 2007 году уведомили КЦТЛ о том, что истекающий 31 декабря договор о поставке энергоресурсов через сети верфи в 2008 году продлеваться не будет. При этом руководство «Северной верфи» утверждает, что КЦТЛ неоднократно и грубо нарушал сроки оплаты.
Однако в текущем году в течение полутора месяцев коммунальные ресурсы на коммерческое предприятие поставлялись. КЦТЛ так и не заключил альтернативный расторгнутому договор. На «Северной верфи» считают, что причиной тому серьезные финансовые проблемы арендатора: другие организации, базирующиеся на верфи, договоры заключили.
«КЦТЛ номинально является стивидорской компанией. Однако, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербурга, в 2007 году КЦТЛ практически не вел собственных перевалочных работ: было перегружено всего 2,6 тыс. т лесных и 100 т генеральных грузов. Оборот КЦТЛ составил всего 100 млн руб.», — заявили РБК daily в пресс-службе «Северной верфи». В основном причалы использовались на правах аренды бункеровочными компаниями, перегрузившими в прошлом году 40—60 тыс. т нефтепродуктов, отмечают на предприятии.
Ситуация на верфи выходит за рамки обычного спора с арендатором. В настоящий момент 75% надводного кораблестроения страны обеспечивает наш завод», — сообщил РБК daily гендиректор «Северной верфи» Андрей Фомичев. В конце февраля нынешнего года был поднят флаг на корвете «Стерегущий», сейчас строятся еще три корвета той же серии, ведется строительство фрегата и еще нескольких кораблей по заказу ВМФ РФ. В ближайшем будущем предполагается модернизация предприятия в рамках госпрограммы по подъему судостроительной отрасли. В частности, на территории «Северной верфи» должна быть размещена часть оборудования с Балтийского завода, а также построен современный сухой док. В сухом доке планируется строить крупнотоннажные нефтетанкеры и газовозы для освоения углеводородных запасов морского шельфа.
Площади, необходимые для строительства сухого дока и изначально принадлежавшие корабелам, сейчас занимает КЦТЛ. Если центр и в дальнейшем будет использовать сети верфей, то наращивание мощностей завода окажется под вопросом.
Гендиректор КЦТЛ Владимир Цимбал заявлял в прессе, что расценивает «действия верфи как попытку незаконного поглощения нашей компании». Но, по мнению руководства «Северной верфи», КЦТЛ идет на конфликт, рассчитывая поднять стоимость бизнеса, который все равно придется продавать. Сотрудники верфи зафиксировали «партизанские» действия: перегораживалась железнодорожная ветка, используемая судостроителями, и блокировался свободный доступ к причалам.
Сейчас городские и судебные власти Санкт-Петербурга оказались перед дилеммой. Постройка новых кораблей для ВМФ и освоения шельфа — с точки зрения федеральных властей дело гораздо более важное, нежели предоставление услуг по перегрузке и сдача в субаренду причалов частной структуре.
Случилось то, о чем давно предупреждали все специалисты, все двойные договора аренды – или бывшие ранее двойными или соседство с военными или полувоенными объектами – приводят к сворачиванию логистического или стивидорного бизнеса.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее