Черноморское кольцо – не простое украшенье

Компании | Новости | Февраль 06, 2008, 12:53

Черноморское кольцо железнодорожных переправ между портом Варна (Болгария), портом “Кавказ” (Россия, Краснодарский край), портом Ильичевск (Украина, Одесса), портом Поти (Грузия) и Стамбулом (Турция) должно заработать на полную мощность к 2015 году, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в среду журналистам в Ереване.

По его словам, эта тема обсуждалась в среду на переговорах премьер-министров России и Армении Виктора Зубкова и Сержа Саркисяна.

“В плане стоят сроки – 2010-2015 годы, когда всем странам надо быть готовым, когда Черноморское кольцо получит развитие на полную мощность”, – сказал глава Минтранса РФ.

В рамках Черноморского кольца будут ходить 12 паромов. “Эта задача бизнеса, а задача государства – обустроить в портах инфраструктуру”, – сказал министр. По словам Левитина, до 2010 года планируется увеличить перевозку грузов на паромах до 5 миллионов тонн.

Он пояснил, что в настоящее время курсирует только два парома – на Армению и Украину, которые перевозят до 2 миллионов тонн грузов. В следующем году планируется запустить еще два парома по этим направлениям.

“Проблема – неразвитость железнодорожных станций, так как в советское время не планировалось перевозить подобные объемы”, – сказал министр.

По словам Левитина, в российско-армянских отношениях важным резервом для расширения двусторонних экономических связей является нормализация транспортного сообщения в регионе, в частности – налаживание регулярной деятельности переправы между портами “Кавказ” и “Поти”.

Отвечая на вопрос журналистов, не возникнут ли проблемы в перевозке грузов в связи с сложными отношениями России и Грузии, Левитин заявил, что никаких проблем не ожидается. “Мы считаем, что здесь никаких осложнений со стороны Грузии не должно быть”, – сказал он.

Министр пояснил, что ежегодно на конференции между странами бывшего СССР утверждаются тарифы на транзит грузов. “Транзит грузов не должен ни одной страной задерживаться”, – сказал Левитин, не исключивший в то же время возникновения разногласий с Грузией по тарифным вопросам.

Из существующих четырех точек выхода армянской железнодорожной сети в соседние страны, две которых с Азербайджаном и еще две – с Турцией и Грузией, работает только грузинская. По ней в направлении черноморских портов Грузии и далее по воде в Россию и на Украину проходит 80% грузопотока железной дороги Армении, конкурс на концессионное управление которой РЖД выиграла в январе.

Железнодорожного сообщения с Азербайджаном и Турцией у Армении нет в силу политических причин. Те же причины мешают процессу восстановления сообщения с Россией через Грузию и Абхазию.

Транспортный фактор в значительной мере сдерживает и развитие российско-армянского экономического сотрудничества. Российские власти рассчитывают, что решению этих проблем будет способствовать налаживание регулярной работы железнодорожной паромной переправы порт Кавказ (Россия) – порт Поти (Грузия).

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости