Переработчики рыбы убегают от программы возрождения рыбной отрасли
ГК «Ледово» намерена продать завод по переработке морепродуктов в г. Светлый Калининградской области и перенести его производственные мощности на свое подмосковное предприятие «Долгое Ледово». Компания ведет переговоры с Морским Банком, который действует в интересах клиента, занимающегося контейнерным бизнесом. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако говорят, что речь идет о десятках миллионов долларов. На вырученные деньги «Ледово» начнет строительство нового производства в Калининградской области, а на месте нынешнего завода, по мнению экспертов, появится контейнерный терминал стоимостью около 500 млн долл.
ГК «Ледово» специализируется на производстве замороженных морепродуктов, овощей и грибов. Завод по переработке морепродуктов в Калининградской области был приобретен «Ледово» в 2003 году за $2,6 млн. у компании «Новфинтех», входящей в структуру Газпромбанка. Мощности предприятия составляют 800 тыс. т. замороженных морепродуктов в год, производство пресервов — 11 млн. банок в год. Оборот ГК «Ледово» в 2006 году составил 508 млн руб., чистая прибыль — около 41 млн руб.
О переговорах с Морским Банком по продаже производственной площадки, расположенной в г. Светлый на участке 16 га, РБК daily рассказала президент ГК «Ледово» Надежда Копытина. Председатель правления Морского Банка Игорь Дергунов уточнил, что банк действует в интересах клиента, который занимается контейнерным бизнесом. Поскольку сделка находится в стадии обсуждения, г-н Дергунов не назвал потенциального покупателя и предполагаемую сумму сделки, заметив лишь, что речь идет о десятках миллионов долларов.
Интерес компании, развивающей контейнерный бизнес, к калининградскому предприятию «Ледово» г-жа Копытина объяснила тем, что оно располагается в свободной экономической зоне и находится на стыке логистических путей, кроме того, на территории есть собственный причал. Это подтверждает и г-н Дергунов, сообщив, что предприятие находится на канале, где уже стоят несколько крупных терминалов и якобы ближайшие 3—5 лет транспортная отрасль будет очень активно развиваться в Калининградской области».
В свою очередь, «Ледово» ограничено в развитии этой производственной площадки. «Отсутствие инфраструктуры для развития продуктового производства, а также окружение контейнерными терминалами значительно снижают потенциал использования площадки», — назвала причины продажи завода г-жа Копытина. По ее мнению, эту территорию логичнее использовать для создания крупного терминала мощностью не менее 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) в год.
РБК daily также утверждает, что в Светлом уже работает “подразделение мирового оператора контейнерных терминалов Maersk”.
InfraNews: Ну про терминал Maersk в Светлом уже слышать приходилось, но вот в печати эта утка проскочила впервые. У Maersk Line даже собственного судозахода в области нет – только на фидерах небольших компаний.
Но что характерно, пищевая компания, одна из самых известных и открытых, покидает область, где кластер пищевой переработки один из самых развитых в стране. Мало того, накануне введения в действие программы по усиленой господдержке рыбной отрасли.
Компания что-то знает такое про возрождение рыбной отрасли, что может не понравится всей отрасли?
Это интересно.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару