Таможня уничтожила продовольственную безопасность страны
Федеральная таможенная служба сократила число таможенно-пропускных пунктов (ТПП), на которых можно растаможивать импортное мясо. В новый список ФТС не попала петербургская Балтийская таможня, а также ключевые пункты Дальнего Востока. Оставшиеся ТПП в Петербурге не справятся с возросшими объемами импорта, прогнозируют эксперты. На Дальнем Востоке острый дефицит мяса может начаться уже в начале 2008 года: местные мясокомбинаты импортируют 90% сырья. Об этом пишет “Коммерсант”
В списки, прилагающиеся к приказу ФТС #1283 “О местах декларирования отдельных видов товаров” (вступает в силу 15 февраля 2008 года, копия есть в распоряжении InfraNews), не включены ТПП, до сих пор имевшие право растаможивать импортное мясо в целом ряде российских регионов.
Список пунктов, имеющих право растаможивать мясо, значительно сократился, утверждают участники рынка. В него не попал ни один ТПП в крупнейших морских портах Приморья – Восточном, Находке и Владивостоке. Сегодня через эти порты в Россию ежегодно завозится 10% всего импортного мяса в денежном выражении. Исключенной из списка ФТС оказалась и Балтийская таможня: через шесть входящих в нее ТПП, расположенных непосредственно в морском порту Петербурга, ранее растаможивалось до 80% всего объема импортируемого в Россию мяса. В список не попали и все ТПП Уральского региона, но их доля, по оценке участников рынка, невелика.
Импорт всех видов мяса в РФ с 2003 года регулируется с помощью механизма квотирования. Квота на импорт мяса птицы в РФ на 2007 год составляет 1171,2 тыс. тонн, говядины – 440 тыс. тонн, свинины – 484,8 тыс. тонн. Однако мяса, субпродуктов и полуфабрикатов завозится только через Балтийскую таможню завозится почти 2 млн.т. Общий объем импорта участники рынка оценивают в $3 млрд.
В список не были включены таможенные посты, на которых отсутствует необходимая инфраструктура для хранения мяса, пояснил “Коммерсанту” замруководителя управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков. В частности, ТПП, где нет складов временного хранения (СВХ), оборудованных морозильными камерами.
“Мы исходили из того, что раз участники ВЭД не построили склады рядом с этими постами, значит, им это невыгодно”, – заявил он. При этом, похоже таможня абсолютно пропустила факт существования площадок для рефрижераторных контейнеров, в который пставляется почти половина всего мяса, импортируемого через Северо-Западные таможни (Балтийская таможня не попавшая в список отвечает за оформление импортных рефконтейнеров на ПКТ, в Петролеспорту и терминале Моби Дик).
В Дальневосточном таможенном управлении ФТС шокированы решением центрального аппарата. По словам одного из руководителей управления, ежегодно “15-18% от общих таможенных платежей, собираемых нашим управлением, приходилось именно на мясо”. Уральское таможенное управление (УТУ) ФТС уже обратилось к местным импортерам замороженной продукции с предложением создать подобный склад. “Как пояснили в нашем УТУ, если такой склад будет создан, то ему вернут функции по декларированию мяса. Мы пока обдумываем это предложение”, – говорит Вадим Медовиков.
Импортеры не успеют построить СВХ к середине февраля.
Сокращение списка ТПП приведет к дефициту мяса на Дальнем Востоке. Сегодня иностранные суда не заходят в порт Петропавловска-Камчатского, ТПП которого остались в списке. Совладелец крупнейшей мясоперебатывающей компании Приморья “Ратимир” Вадим Дымов утверждает, что “все Приморье останется без мяса и мясопродуктов, так как 90% сырья на местных перерабатывающих комбинатах – импортное”. Вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев говорит, что “за девять месяцев этого года цена на мясо птицы в Магадане уже выросла на 40%, а с учетом необходимости доставки этого продукта с разрешенных таможенных складов она вырастет как минимум вдвое”.
Пострадает и рынок Центральной России. “В том же Петербурге, согласно списку ФТС, осталось четыре таможенных поста, которые на сегодня в сутки пропускают около 1,5 тыс. тонн товара,– подсчитывает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.– Если нагрузка на эти пункты увеличится в несколько раз за счет других регионов, импорт мяса может встать”. Гендиректор агрохолдинга “Пулковский” Иван Кара добавляет, что придется ежедневно перевозить тысячи нерастаможенных контейнеров от порта до разрешенных ТПП.
InfraNews: Не совсем понятно, как готовился приказ и почему так сильно ограничен список. То ли это халатность, связаная с сильной ограниченостью кругозора сегодняшнего руководства ФТС, то ли корысть. Хотя конечно, чтобы была корысть, надо чтоб был бенефициар – а в результате введения в действия указанного списка разрешенных ТП, пострадают и те, кто лишится права на оформление, и те у кого это права остается.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии