Импорт электроники временно подорожал
Сбор авторских вознаграждений с импортеров аудио- и видеоборудования и продукции, использующейся строго в личных целях, превратился из теоретического в практический. В распоряжении “Коммерсанта” оказалась служебная записка руководства Одинцовской таможни к начальникам подчиняющихся ей таможенных постов о требовании к импортерам, ввозящим эти категории товаров, предъявлять ФТС гарантийные письма с обязательством выплаты авторских вознаграждений правообладателям.
Требование о консолидации средств материальных вознаграждений авторам предусмотрено законом об авторских и смежных правах. На практике требования не исполнялись из-за отсутствия механизмов по сбору и распределению таких выплат. Летом 2007 года руководитель ФТС Андрей Бельянинов в письме “О таможенном контроле оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения произведений” напомнил подчиненным, что законодательство обязывает таможенные органы требовать от импортеров предоставления гарантий по уплате вознаграждений. Закон не содержит списка оборудования и носителей для облагания их сбором, правительство до сих пор не утвердило ставки за их ввоз.
Вслед за письмом главы ФТС проблемой сбора авторских вознаграждений занялась Северная транспортная прокуратура.
Руководство РОСП в январе 2007 года направило в ФТС письмо о порядке взимания с импортеров специального сбора на возмещение авторских вознаграждений, пояснив, что компания уполномочена на эти действия Министерством культуры еще в 2005 году. В письме НП РОСП предложило, в частности, устанавливать размеры ставок на уровне 3% для теле-, видео- и аудиоаппаратуры и 5% для компакт-дисков.
Источник в ФТС заявил “Коммерсанту”, что таможня “не будет сама собирать эти платежи”.
Таможенные брокеры уверены, что компании, предоставившие гарантийные письма, будут впоследствии оспаривать их в суде.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями