Угольный передел
Спотовые цены на коксующийся уголь приближаются к рекордным отметкам, установленным в 2005 году, из-за сокращения поставок как в России, так и на мировом рынке, пишут аналитики инвестиционной компании Deutsche UFG в среду.
“Цены на уголь марки Ж в настоящий момент вплотную подошли к $100 за тонну концентрата, в то время как уголь марки К подорожал в годовом исчислении на 35% до $66 за тонну концентрата”, – пишут они в своем отчете. Сообщает Рейтер.
Среди негативных факторов, влияющих на объемы поставок угля, аналитики называют недавние аварии на шахтах угольной компании Южкузбассуголь, которые привели к остановке добычи на Ульяновской и Юбилейной.
Как ожидается, добыча на шахтах возобновится не ранее октября-ноября 2007 года.
В результате инцидентов добыча предприятий, входящих в Южкузбассуголь, сократилась на 40% в годовом исчислении.
Российские угольные компании подвержены также инфраструктурным трудностям: российский монополист РЖД продолжает испытывать нехватку вагонов в Кузбассе. Что удивительно, поскольку уголь все больше отгружается через российские порты и мало того, из Кузбаса в связи с авариями угля стало отгржаться меньше.
Вероятно резкая смена приоритетов и фактическое прекращение отгрузки через Муугу заставило РЖД и другие компании серьезно пересмотреть угольную логистику. Но до конца устоявшихся схем экспорта пока не появилось. В связи этим потребители вынуждены обращаться к альтернативным поставщикам, а российские угольные компании получают очевидное ценовое преимущество, отмечают аналитики Deutsche UFG.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее