Немецкий спрос заставит российских угольщиков вернуться в Таллинн
Как сообщила в пятницу немецкая телерадиовещательная корпорация Deutsche Welle, германское правительство одобрило проект закона о закрытии всех угольных шахт и прекращении дотационной добычи каменного угля. К 2018 году будут закрыты оставшиеся восемь шахт в двух федеральных землях — Северном Рейне-Вестфалии и Сааре. Правительство страны, которое дотирует угольные компании 50 лет, подсчитало, что из-за высокой себестоимости добычи угля его дешевле импортировать. По данным агентства “Росинформуголь”, тонна угля в Германии стоит €200, что в 3,3 раза дороже тонны угля на мировом рынке. При этом в энергобалансе страны каменный уголь составляет всего 5%. Пишет “Коммерсант”.
Пресс-секретарь Deutsche Steikohle AG (угольное подразделение немецкого концерна RAG) Ульрих Агте уже заявил, что немецкий уголь заменит импортный российский. По его словам, в 2006 году Россия экспортировала около 8,2 млн.т. каменного угля в Германию (только морским путем, через балтийски е треминалы – InfraNews). При этом потребности Германии в энергетическом угле составляют 64 млн т. По словам директора Deutsche Bergbaur Technik (DBT, немецкий производитель горной техники) Виктора Соболева, входящее в RAG энергетическое подразделение Steag уже начало переговоры с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также с компаниями “СДС-уголь” и “Русский уголь” об увеличении поставок угля.
В пятницу российские участники переговоров не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию. Но если переговоры увенчаются успехом, это позволит российским компаниям почти вдвое увеличить экспорт угля. Сейчас, как отметил господин Павлов, весь объем экспорта российского угля составляет около 74 млн.т.
Правда, эксперты опасаются, что российским компаниям будет сложно полностью покрыть потребности Германии. Кроме того, мощности российских портов на Балтике, на Севере и мощности прибалтийских угольных терминалов позволяют экспортировать не более 45-48 млн.т. Из з них 15% мощности приходится на новый таллинский угольный терминал в Мууге. Придется возвращаться.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями