Кто победит: железная дорога или авиация
Несмотря на очевидный риск, бизнесмены и банкиры, которые инвестируют в Alitalia, возрождающуюся подобно птице феникс, 31 октября передали предложение о покупке активов кризисному управляющему обанкротившейся авиакомпании, невзирая даже на то, что пока не удалось уговорить ее пилотов и бортпрводников подписать новый трудовой договор. К тому же недавнее падение цен на авиатопливо ухудшило перспективы авиатранспортной отрасли. Экономический спад ведет к уменьшению спроса на авиаперевозки. Кроме того, аваиаперевозкам Alitalia на основном направлении Рим – Милан угрожает ужесточение конкуренции, наблюдающееся сейчас.
3 ноября компания easyJet – один из ведущих европейских дискаунтеров – начала обслуживать четыре рейса, которые ежесуточно выполняются из крупнейшего римского аэропорта Фьюмичино во второй аэропорт Милана Мальпенса. Но еще бóльшую опасность для возрождаемой Alitalia может представлять железнодорожный транспорт. Чтобы приехать из центра Рима в аэропорт, зарегистрироваться, пройти контроль безопасности, сесть в самолет, долететь до миланского аэропорта и добраться до центра Милана, нужно потратить 3 с лишним часа. Такая же поездка скоростным поездом занимает чуть больше 4 часов. Но 15 декабря будет открыт новый 182-километровый участок железной дороги между Болоньей и Миланом, в результате чего время поездки сократится примерно на полчаса. А в конце следующего года в эксплуатацию должен войти 79-километровый скоростной участок железной дороги межу Флоренцией и Болоньей, что сократит время поездки между этими городами, которое сейчас составляет 1 час, примерно вдвое.
Более того, угроза идет не только со стороны Trenitalia – государственной компании, железнодорожного оператора. В прошлом месяце Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV) – частный оператор, который возглавляет босс Ferrari Лука ди Монтеземоло – обнародовал планы организации сверхскоростного сообщения между рядом итальянских городов, включая Рим, Милан, Турин и Венецию. Движение поездов начнется в 2011 году, когда между Римом и Миланом будет курсировать 13 поездов в день.
Г-н ди Монтеземоло уверен, что он и другие инвесторы окажутся в прибыли. “Италия – страна, как будто специально созданная для выскоскоростных поездов. Инвестирование в авиаперевозки ничего не даст”, – говорит он. Руководство крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, который владеет 20% NTV, с ним согласно – до определенной степени. Поэтому банк хеджирует свои вложения в железную дорогу большой долей участия в фирме, воскрешающей Alitalia.
РБК, перевод Economist
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее