Где взять транспортные кадры “подешевле”
По данным кадрового центра SKY Building, в ноябре резко сократился спрос на специалистов со стороны транспортно-логистических компаний. Например, в Москве, на одну вакансию «Менеджера по логистике» широкого профиля приходится 10 резюме соискателей, но даже при таком конкурсе найти квалифицированного специалиста не так-то просто. В общем-то ситуация типична для данного рынка – компании считают, что нет специалистов, а специалисты уверены, что на рынке недостаточно вакансий. Для того, чтобы обсудить создавшийся пародокс в кадровой ситуации на рынке логистики кадровый центр SKY Building проводит Форум “Кадры в логистике: центры прибыли или расходов для компании”, который пройдет в СанктПетербурге 25 ноября.
По мнению участников рынка, возможные корни проблемы – в отсутствии взаимодействия кадровых департаментов транспортных компаний и ВУЗов, которые готовят специалистов. Отсутствие обязательного распределение после учебного заведения, существовавшего в советское время, привело к отсутствию обратной связи ВУЗам о качестве подготовки специалистов, о специфике современного рынка. Поэтому несмотря на огромное количество ВУЗов, которые готовят специалистов для отрасли, только единичные заведения удовлетворяют требованиям предприятий. Но выпускники этих ВУЗов, будучи хорошо подготовленными, не готовы идти на предприятия, где они будут востребованы по причине недостаточной для их уровня оплаты труда. Одним из вариантов разрешения проблемы организаторам форума видится создание возможности на этапе обучения студентов вести совместную работу. Кадровым службам еще на этапе обучения «вести» талантливых студентов, проводить стажировки, привлекая будущих выпускников в свою компанию, и работать с собственным руководством, обосновывая необходимость достойной зарплаты для талантливых молодых специалистов. Такое мнение высказал декан факультета Международного транспорта ГМА им. Макарова Юрий Федорович Понтелеев.
Большинство опрошенных SKY Building руководителей кадровых департаментов транспортных компаний считают, что работа с ВУЗами на этапе обучения студентов – это хороший способ найти специалистов, не переплачивая за их обучение в других компаниях после окончания учебы. Поскольку на «свободном рынке» труда покупать готовых специалистов в период финансового кризиса не представляется возможным, работать с ВУЗами придется даже тем, кто этим прежде не занимался, считает директор кадрового центра SKY Building, Ирина Зинкина.
Для участия в форуме приглашены представители кадровых агентств, руководители кадровых департаментов транспортных компаний, представители профильных ВУЗов Санкт-Петербурга. Подробнее на Skybuilding
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии