У Таможни снова выходной мозга
Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин в пятницу представил экспертному совету по таможенному регулированию при комитете Госдумы по бюджету и налогам проект новой концепции, суть которой в переносе таможенных постов из крупных городов в приграничные территории. Перенос — одна из первых инициатив Андрея Бельянинова, возглавившего ФТС в 2006 году. Детали документа представлены впервые после того, как проект получил в начале текущей осени одобрение премьера Владимира Путина.
Господин Ивин рассказал, что из более 400 действующих таможенных постов первыми под реорганизацию попадут автомобильные, их около 200. “Нет смысла начинать с морских, воздушных и железнодорожных постов, поскольку они уже максимально соответствуют задаче — свыше 85% грузов оформляется в приграничных территориях”,— пояснил господин Ивин. Что касается грузов, перевозимых автотранспортом, а это 14% от всего внешнего товарооборота, то почти 70% из них оформляется внутри страны. По мнению ФТС, новые правила способны сократить издержки участников ВЭД. “Доставка товара под таможенным контролем из Выборга в Москву, то есть от границы до таможенного оформления, стоит €2 тыс., перевозка груза, выпущенного в свободное обращение еще на приграничной территории по тому же маршруту, обойдется уже в два раза дешевле”,— подсчитал представитель ФТС.
Идеи таможенников пока не впечатляют компании. Советник по вопросам таможенного права компании DLA Piper Марина Лякишева считает, что внедрять новый документ преждевременно. “Замахнулись на гигантскую концепцию, тогда как сотни маленьких вопросов по полноценному запуску предварительного декларирования не решены”,— говорит она. А Ассоциация международных автомобильных перевозчиков опасается, что в процессе реорганизации вокруг автомобильных пропускных пунктов будут образовываться гигантские очереди. Это беспокойство разделяет ФГУП РОСТЭК. Начальник управления международного сотрудничества и перспективных технологий ФГУПа Константин Антипов заявил, что “приграничные территории обладают настолько слабыми коммуникациями, что даже в направлениях на Евросоюз там не работает интернет”.
Главные же оппоненты реформы к торговле имеют косвенное отношение: в ведомственном согласовании проекта концепции в первой половине 2009 года противостоять идеям ФТС будут Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Напомним, что, придя в 2006 году на пост главы ФТС, Андрей Бельянинов заявил об оптимизации пропускных пунктов внутри регионов и переносе оставшихся ближе к границам. Что касается очередей, скапливающихся на приграничных таможенных постах, по мнению господина Бельянинова, “в 95% случаях в их появлении виновны ветеринарные и фитосанитарные службы”. Затем ФТС провела через Госдуму закон, по которому к лету 2007 года на границе вместо семи должны были остаться две службы: пограничная и таможенная, оставшиеся — от иммиграционной до санитарно-карантинной “отодвинуты вглубь”. Предполагалось, что соответствующие службы будут привлекаться для экспертиз ФТС и пограничниками при необходимости. Спустя несколько месяцев глава ФТС признал, что ликвидировать “дублеров” ему не удалось. Перенося к границе таможенные посты и реализуя принцип “одного окна” (таможенники готовы взять на себя функции первичного санитарного и ветеринарного контроля), Андрей Бельянинов вновь столкнется с коллегами.
“Как будет работать новая система, покажет время, но никто не отменит государственный ветеринарный и фитосанитарный контроль грузов, это вопрос национальной безопасности”,— заявил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко, отметив, что контроль должен сохраниться “на границе”. По его словам, для проверки ряда грузов нужны возможности быстрого лабораторного анализа. “Мы уже сталкивались с проблемой при выявлении остаточных пестицидов при импорте риса и разрешили импорт только через те пункты, в которых имелось необходимое оборудование”,— напомнил чиновник. Отметим, наличие многих ведомств на пограничных пунктах называется экспертами как фактор, способствующий росту коррупции на госгранице.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее