ОЦВ – девелопер! Разработчик биотуалетов станет строить жилье и логистические центры
РЖД нашла инвесторов строительства первых своих шести участков на территории Москвы. Как стало известно Ъ, застройкой площадок займется подконтрольная РЖД структура “Отраслевой центр внедрения”. В результате компания получила около 46 га земли в центре города, где сможет построить до 1,4 млн кв. м площадей.
До конца 2007 года московские власти вместе с РЖД должны разработать концепции застройки 17 участков, прилегающих к железнодорожным путям (см. Ъ от 20 февраля). Вчера Ъ стало известно, что на шесть из них уже выбран инвестор.
Как рассказал Ъ высокопоставленный чиновник правительства Москвы, уже подписаны инвестконтракты с ЗАО “Отраслевой центр внедрения” (ОЦВ) на застройку грузовых дворов железнодорожных станций “Москва Товарная–Рижская”, “Москва Товарная-Смоленская”, “Москва Товарная-Киевская”,, а также промзоны “Северянин”и станций “Москва Товарная–Октябрьская” и “Москва Товарная–Бутырская”. По условиям инвестконтракта, ОЦВ перебазирует первые четыре станции суммарной площадью 36 га на территорию железнодорожной станции “Белый Раст” на севере Московской области, а для вывода двух последних общей площадью около 10 га ОЦВ сейчас ищет участок на юге Московской области. Взамен ОЦВ получит право застройки этих территорий. Это подтвердил источник, близкий к ОЦВ. В пресс-службе РЖД сообщили, что с ОЦВ подписаны соглашения на разработку проектов застройки шести участков, но говорят, что генеральная схема освоения территорий Московской железной дороги будет утверждена только к концу 2007 года, тогда и могут быть подписаны все документы. Что именно ОЦВ планирует построить на переданных участках, источники Ъ не рассказали.
В рамках инвестконтракта ОЦВ также реконструирует грузовые дворы станций “Москва Товарная-Курская” (12 га) и Кунцево-II (30 га). Как сообщила Ъ руководитель центра логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко, компания построит на этих площадках складские терминалы суммарной площадью 150 тыс. кв. м, которые будут переданы РЖД. “В декабре 2006 года ОЦВ получила статус единственной уполномоченной организации по созданию на территориях РЖД современной сети терминально-складской инфраструктуры”,– пояснила она. Перенос шести остальных станций она не комментировала.
ЗАО “Отраслевой центр внедрения” основано в 1999 году по инициативе министра путей сообщения для внедрения новой техники и технологий на железных дорогах. По данным “Спарк-Интерфакс”, 43,43% акций компании принадлежат ОАО РЖД, 6,67% – Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ), также подконтрольному РЖД, 49,9% – ООО “Желдорконсалтинг”, собственники которого не раскрываются. Выручка в 2005 году – 4,2 млрд рублей. Практически вся компания состоит из так называемых “путейцев” и “движенцев”, коренных, потомственных железнодорожников. Основное направление работы – внедрение малых рацпредложений в систему РЖД. В частности компания разработала и внедрила новейшие системы биотуалетов в пассажирском подвижном составе
Ранее об аналогичном проекте уже заявляла корпорация Mirax Group, которая планирует застроить участок за Киевским вокзалом площадью 45 га 1 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных помещений. В департаменте градостроительной политики Ъ ранее сообщили, что с компанией заключен договор только на разработку граддокументации. Президент Mirax Group Сергей Полонский рассказал Ъ, что ОЦВ получит участок рядом с землей, на которую претендует его компания.
Участники рынка не удивлены тем, что РЖД решила передать участки своей “дочке”. “Сейчас вложения в рынок недвижимости привлекательны, неудивительно, что монополии, не имеющие отношения к девелопменту, инвестируют в этот сектор”,- говорит старший вице-президент консалтинговой компании Knight Frank Андрей Закревский. С учетом возможных затрат на шумоизоляцию и укрепление фундамента господин Закревский оценивает себестоимость строительства на участках около железнодорожных путей примерно в $2 тыс. за 1 кв. м. По расчетам зампреда совета директоров “Системы-Галс” Азария Лапидуса, ОЦВ сможет построить на каждом гектаре полученной земли до 30 тыс. кв. м площадей, а если получит разрешения на высотное строительство — существенно больше. По мнению господина Закревского, на этих участках есть смысл строить коммерческую и торговую недвижимость.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии