Калининград остался без грузовиков
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 26, 2007, 16:40
Калининградские грузовые перевозчики уже почти год находятся вне закона. Новый закон об особой экономической зоне в Калининграде запретил им возить грузы через область транзитом. Таможенники арестовали уже несколько сотен автомобилей, а остальные не работают, опасаясь той же участи.
Новый закон об особой экономической зоне в Калининградской области вступил в силу 1 апреля 2006 г. В отличие от предыдущего, он был направлен на привлечение инвесторов в область. Резиденты, инвестирующие в производство на территории ОЭЗ 150 млн руб. за три года, в течение шести лет не платят налоги на прибыль (24%) и на имущество (до 2,2%). Для действующих участников ОЭЗ на 10 лет сохранен прежний режим: они беспошлинно и без уплаты НДС ввозят на территорию региона товары и беспошлинно переправляют их в Россию при условии 30%-ной переработки в области.
Новый закон создал проблемы грузоперевозчикам. По закону они могут перевозить товары по двум маршрутам: из Европы в область и из России в область, а транзитом из России в Европу и обратно, как раньше, не могут. “Мы решили, что эта норма не распространяется на автомобили, зарегистрированные до 1 апреля, и спокойно ездили”, — рассказывает первый вице-президент Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП) Алексей Васильков. Но в конце 2006 г. сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) начали арестовывать автомобили. Сейчас их задержано около 460. А всего в области порядка 10 000 машин занимаются такими грузоперевозками, и они не работают, опасаясь арестов. По оценке АСМАП, их ущерб может составить $15 млн.
В начале февраля перевозчики встретятся с чиновниками, чтобы придумать, как решить проблему. АСМАП требует отпустить задержанные машины и прекратить аресты, пока проблема не будет урегулирована. “Ведь в законе не сказано четко, что он распространяется на ранее зарегистрированные автомобили”, — говорит представитель АСМАП. Еще ассоциация предлагает принять постановление правительства, которое вернет прежний порядок перевозок. Транзит через Калининград — это 90% перевозок и запретить его — значит лишить многих людей бизнеса, возмущается Васильков.
Сейчас единственный способ легализовать перевозки — это заново зарегистрировать автомобили по общим для России правилам, заплатив таможенную пошлину. “Мы готовы пойти на это, но на автомобили старше пяти лет действуют заградительные пошлины 2,2 евро за 1 куб. см — для грузовика это больше $40 000”, — говорит Васильков.
Никаких неясностей в законе нет, считает начальник отдела правового управления ФТС Елена Лазарева: “Вступает в силу новый закон — возникают новые отношения с таможней”. А постановлением правительства проблему решить невозможно, нужны поправки в закон об ОЭЗ, говорит она. Пойдут ли на это федеральные ведомства, будет решено по итогам переговоров. Поправки уже разработаны, но, чтобы провести их через Думу, понадобится много времени, понимает Васильков.
Коллизия с перевозчиками влияет на привлекательность всей зоны в Калининграде для инвесторов, но в основном это проблема одного, пусть и очень крупного бизнеса, говорит чиновник министерства экономики Калининградской области. Выходом из ситуации может быть предоставление перевозчикам переходного периода, чтобы они смогли растаможить уже привезенные грузы и перерегистрировать автомобили, считает он.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее