Все заКАДят – если денег хватит
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 17, 2010, 12:15
Глава правительства России подписал документ, предоставляющий государственные гарантии компаниям, которые в рамках ГЧП участвуют в строительстве автомобильных, железных дорог, портов, аэропортов, взлетно-посадочных сооружений. По словам господина Путина, это постановление “открывает возможность для работы государственного и частного бизнеса в рамках концессионных соглашений”. В беседе с министром транспорта Игорем Левитиным премьер отметил, что инвестор, который вложит не менее 25% от стоимости проекта, взамен получает “право эксплуатации объекта государственной инфраструктуры на определенный срок окупаемости проекта и справедливую прибыль”. Пишет “Коммерсант”.
Господин Левитин заявил, что концессионеры теперь могут заключать договор с Министерством финансов, получая взамен государственную гарантию, которую должны будут размещать на рынке. Ставки по кредитам, получить которые частные компании могут у российских или зарубежных банков, будут даваться под эти гарантии. При этом Игорь Левитин выразил надежду, что ставки по таким гарантиям не будут превышать уровень, который позволит концессионерам выдержать выигранные по конкурсу условия, чтобы платный проезд не становился дороже, чем планировалось изначально.
Постановление имеет приложение, в котором определяется, каким образом будет финансироваться строительство трех платных трасс: Западного скоростного диаметра, автодороги Москва—Петербург и транспортного обхода города Одинцово Московской области.
В соответствии с ним, ОАО “Западный скоростной диаметр” получило возможность привлекать облигационные займы под государственную гарантию Российской Федерации на сумму 25 млрд рублей и на срок до 20 лет на цели дальнейшего строительства автомагистрали ЗСД.
Как ожидают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), облигации ОАО “ЗСД”, обеспеченные госгарантией, будут включены в ломбардный список Банка России. “В связи с этим они будут представлять значительный интерес для максимально широкого круга инвесторов — прежде всего для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и коммерческих банков”, — говорится в сообщении пресс-службы комитета.
ЗСД планировалось построить на концессионных началах: за счет средств инвестора (50%), городского бюджета (16%) и федерального инвестиционного фонда (34%). Однако привлечение инвестора пришлось отложить на 2011 год, реализацию проекта сейчас в рамках установленного объема оплачивают федеральный инвестиционный фонд и Петербург. Как говорят в КИСП, на момент проведения конкурса для определения концессионера процентное соотношение участников вряд ли изменится. С ноября 2010 года проезд по построенным участкам дороги будет платным. Общая стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями