Граждане не хотя делать подарки бюджету: итоги импорта автомобилей

Импорт автомобилей в РФ продолжает снижение. Потери Федерального бюджета от снижения импорта превышают 1,2 миллиарда долларов США ежемесячно.

Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в РФ транспортных средств в 1 полугодии 2009 года.

Объемы импорта в РФ транспортных средств продолжает падение: в июне в РФ импортировано в 5 раз меньше автомобилей, чем в июне 2008 года, темпы прироста по отношению к маю 2009 года составили -9%.

autoimport

Из приведенных данных видно, что по количеству ввезенных в РФ в 2009 году легковых автомобилей, рынок импорта откатился более чем на три года назад.

autoimport

Структура импорта транспортных средств по регионам показывает, что по прежнему основная часть транспортных средств оформляется в Центральной акцизной таможне – около 80%. С учетом ЦАТ и таможен Центрального и Северо-западного таможенных управлений, на долю этих двух Федеральных округов приходится почти 89% импорта в РФ транспортных средств:

Таможенное формление легковых автомобилей еще более сконцентрировано в ЦФО и СЗФО. С учетом ЦАТ, доля оформляемых легковых автомобилей в этих округах превышает 92% от всего объема импорта легковых автомобилей:

Следует учесть, что после значительного повышения пошлин на подержанные легковые автомобили, почти все ввозимые в РФ в 2009 году легковые автомобили являются новыми, ввозимыми в адрес генеральных импортеров.

Что касается других видов транспортных средств, то их распределение объемов импорта по федеральным округам значительно отличается от легковых автомобилей. Это связано в первую очередь с тем, что доля подержанных среди них достаточно высока, а качество контроля таможенного оформления в таможнях региональных таможенных управлений гораздо ниже, нежели в ЦАТ.

Таким образом, усилия Федеральной таможенной службы по концентрации таможенного оформления акцизных товаров, импортируемых в РФ, в Центральной акцизной таможне, предпринимаемые с 2006 года, до сих пор не принесли требуемого результата. Фактические данные о рассредоточении объемов импорта транспортных средств по регионам, говорят о разных подходах и качестве таможенного оформления в ЦАТ и региональных таможнях.

Общеизвестно, что причин резкого падения импорта транспортных средств в РФ две:   – последствия финансового кризиса, выразившиеся в резком падении ликвидности и фактического прекращения кредитования населения;

– повышение Правительством РФ ставок ввозных таможенных пошлин.

Ниже в таблице приведены сравнительные данные за 2 квартал 2008 и 2009 г.г. по наполнению Федерального бюджета за счет импорта в РФ транспортных средств, а также фактические потери бюджета от сокращения импорта автомобилей. Доля перечислений от импорта транспортных средств, составлявшая в 2008 году до 12% от суммарных перечислений ФТС России в Федеральный бюджет, сократилась в 2009 году до 8%.

Таможенные платежи в Федеральный бюджет при оформлении транспортных средств (млн. долл. США) Апрель Май Июнь 2008 1 925,59 1 931,18 1 877,43 2009 667,008 651,129 556,708 Фактические потери Федерального бюджета РФ от снижения импорта транспортных средств (млн. долл. США) 1 258,58 1 280,05 1 320,72 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2008 371,87 392,69 391,57 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 12,16 11,66 11,32 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2009 217,59 211,8 227,29 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 10,29 9,83 7,61

Мы лишний раз видим, как правительство попало в ту яму которую рыло своим гражданам. А граждане не хотят нести деньги в бюджет!

Новости по теме


Свежие новости