Корейские машины и российские консультанты
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 28, 2009, 7:29
Вопрос о создании автосборочного производства на Дальнем Востоке фактически решен: средства на проект, затеянный компанией Sollers, выделит Банк развития.
Идея строительства на Дальнем Востоке автомобильного производства обсуждалась несколько лет, однако все упиралось в деньги: было непонятно, кто и в каком объеме будет финансировать проект. Между тем заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, которые сильнее всего ударили по жителям Дальнего Востока, заставили правительство искать альтернативу. Вчера премьер-министр России Владимир Путин на заседании наблюдательного совета поручил банку финансирование проекта.
Еще месяц назад г-н Путин подписал распоряжение о внесении в уставный капитал банка 100 млрд руб. на осуществление крупных инвестиций. Одним из таких проектов станет как раз автосборочное производство во Владивостоке, которое собирается организовать компания Sollers.
Ранее сообщалось, что компания рассматривает возможность создания автосборочного производства на базе судоремонтного Дальзавода во Владивостоке. В первую очередь речь шла о производстве спецтехники — грузовиков, автомобилей скорой помощи, пассажирских микроавтобусов. В перспективе — сборка внедорожников и легковых автомобилей, в том числе недорогих, малобюджетных авто. В частности, рассматривалась возможность производства ежегодно 2,5 тыс. грузовиков Isuzu и 3 тыс. коммерческих Fiat Ducato, а также внедорожников SsangYong. Начало производства было запланировано на конец 2009-го — начало 2010 года.
Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев отмечает, что реализация такого проекта без поддержки государства невозможна. Аналитик отмечает, что без госзаказов новому производству придется сложно, к тому же необходимо будет продвигать продукцию в соседние регионы, прежде всего Сибирь. Пока это выглядит как социальный проект. Однако логика в выпуске во Владивостоке моделей Isuzu и SsangYong есть — комплектующие завозятся из соседних Японии и Кореи. Наибольшим же успехом у жителей в силу специфики местности и состояния дорог будут пользоваться именно внедорожники SsangYong, считает г-н Бончев.
InfraNews: Отметим, что Ernst & Young – один из крупнейших аудиторов и консультантов в мире. Имеет обширнейшую транспортную практику. Давно работает с РЖД. И при этом руководитель автомобильной практики компании не знает одного важного факта – в Приморье никто не покупает корейских машин. Они у наших сограждан за Уралом находятся на той же перефирии сознания, что и АвтоВАЗ. Так же и с тем же качественным анализом эти люди дают советы РЖД, а РЖД потом эксперементирует над страной.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну