Так вроде уже умер?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 02, 2009, 16:22
Концентрация таможенных услуг на оформление ввозимых автомобилей в Калининградской области приведет к существенным затратам автоперегонщиков и в конечном итоге “похоронит этот вид бизнеса”. Такое мнение сегодня, 2 апреля, корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель региональной общественной организации “Солидарность”, защищающей права автоперегонщиков, Константин Дорошок.
Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что с 1 апреля 2009 года утратили компетентность по растаможке иностранных автомобилей три крупнейших таможенных поста в Калининградской области: “Мамоново-Бранево” и “Багратионовск-Безледы” (российско-польский участок границы), а также “Чернышевское-Кибартай” (российско-литовский участок). По данным таможни, соответствующий приказ главы ФТС Андрея Бельянинова должен был вступить в силу еще 1 декабря 2008 года, однако в конце года полномочия таможенных постов были продлены до 1 апреля 2009 года.
По мнению Константина Дорошка, отсрочка связана с волной акций протеста перегонщиков, которая прокаталась в декабре в Калининградской области. “Если бы мы не перекрывали границу в декабре, то приказ ФТС реализовали бы еще тогда”, – полагает он. Напомним, водители протестовали против повышения пошлин на ввоз иномарок.
С 1 апреля частное лицо может растаможить автомобиль, доставив его непосредственно в Калининград (50 км от польской границы, где сложился основной поток перегона) на таможенный пост, расположенном на улице Туруханской. “Теперь перегонщикам придется раскошелиться либо на конвойное сопровождение машин до терминала либо на банковский депозит и поручительство склада временного хранения”, – считает Дорошок. По его данным, депозит будет превышать стоимость самой растаможки до 70%, а стоимость конвойного сопровождения составит от 200 до 500 евро за один автомобиль. “Прибавьте сюда еще почасовые тарифы за складское хранение на терминале, где рядовой таможенник – бог и царь и может сознательно затягивать оформление”, – отметил лидер автоперегонщиков. Таким образом, резюмировал он, “в сегодняшнее непростое время таможня настолько ужесточила требования, что похоронила перегоны”.
“Все, кто занимался в этом бизнесе, пополнили армию безработных”, – говорит председатель “Солидарности”. По его данным, в Калининградской области регулярных перегонщиков насчитывалось до 3 тысяч человек. Все же в этом бизнесе задействовано около 20 тысяч человек, включая смежные отрасли – мойки, автосервисы.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну