ТагАЗ закрывает проекты
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 11, 2009, 22:56
Азовский филиал Таганрогского автозавода, где планировалось собирать в год 200 тыс. китайских авто Chery, закрывается как минимум на 1-1,5 года, причина – отсутствие средств. Закупив оборудование для сборки Chery на сумму около 150 млн. долларов, ТагАЗ так и не смог начать производство: часть оборудования и машино-комплекты находятся в портах и на складах временного хранения – у компании нет денег на растаможку.
Мощности азовского филиала ТагАЗа должны были составить 200 тыс. машин в год. Здесь предполагалось собирать 2-3 модели китайского бренда Chery, в том числе внедорожник Chery Tiggo и седан Chery Fora – сейчас он собирается на таганрогской площадке ТагАЗа под собственным брендом Vortex Estina. Стоимость оборудования оценивается в сумму не менее 150 млн. долларов. В ноябре 2008 года на азовской площадке было собрано 250 Chery. С начала 2009 года сборка остановилась. Возить кузова из Таганрога в Азов собственники ТагАЗа посчитали невыгодным. Оборудование, которое позволило бы полностью собирать Tiggo и другие модели, закуплено, но сейчас оно стоит в портах и на складах временного хранения, так как у компании нет денег на растаможку.
Сейчас на площадке останутся работать те, кто будет заниматься консервацией оборудования, а также несколько человек, которые будут разрабатывать план строительства новых цехов.
В пресс-службе ТагАЗа сообщили, что пока никакие модели компания с производства не снимает. Впрочем, официально о сборке Tiggo завод до сих пор не объявлял. Недавно руководство ТагАЗа встречалось с вице-президентом Chery Automobile Company Чжоу Биреном, обсуждая перспективы сотрудничества, но пока что у сторон есть ряд разногласий.
Пока таганрогский завод самостоятельно расширяет модельный ряд: 4 марта он презентовал модель собственного седана Tagaz C-100. Непонятно, откуда завод возьмет средства для его сборки, если их нет для текущих нужд. ТагАЗ должен ВТБ, Сбербанку и Промсвязьбанку не менее 15 млрд. рублей, взятых на пополнение оборотных средств (кредиты не просрочены, но срок погашения некоторых из них, по данным, – 2009 год).
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии