Стоимость концессионной трассы Москва – Петербург в 16 раз дороже нормы

Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 03, 2009, 16:10

Концессионное соглашение по платной скоростной автодороге Москва-Петербург на участке 15-58 километр будет заключено в 2009 году, сообщил  министр транспорта Игорь Левитин в эфире телеканала “Вести 24”.

“В 2009 году будет подготовлено  концессионное соглашение по дороге Москва-Санкт-Петербург. Инвесторы подтвердили свое участие в этом проекте. Мы со своей стороны продолжаем оформление земли и проводку коммуникаций”, – сказал Левитин.

InfraNews Земля будет оформлена, коммуникации подведены. Следовательно, это вне цены контракта.

Ранее Минэкономразвития сообщало, что конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям.

В свою очередь, Минтранс РФ ранее сообщал, что к концессионному конкурсу были допущены два международных консорциума – “Северо-Западная концессионная компания”, в которой участвуют европейские концессионные компании Vinci и Eurovia, и международный консорциум “Столичный тракт” с участием УК “Лидер”, Газпромбанка, ООО “Стройгазконсалтинг” (подрядчик “Газпрома”) и европейских концессионных компаний FCC, Alpine и Brisa.

По результатам состоявшегося в конце октября заседания конкурсной комиссии конкурсное предложение ОАО “Столичный тракт” было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, а предложение ООО “Северо-западная концессионная компания” – соответствующим требованиям конкурсной документации.

В связи с этим Росавтодор (концедент) принял решение о заключении с ООО “Северо-западная концессионная компания” концессионного соглашения. Как пояснили РИА Новости в Минэкономразвития, решение Росавтодора не противоречит действующему законодательству.

Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин сообщал, что “Северо-Западная концессионная компания” обещает построить участок дороги Москва-Санкт-Петербург за два года. Средняя стоимость проезда по платной автодороге составит три рубля за километр. По предложению компании объем госфинансирования предполагается на уровне 23 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта – 180 миллиардов рублей, в том числе 37,5 миллиарда рублей – из инвестиционного фонда.

InfraNews Объясните дураку! 23 млрд. руб. – госфинансирование? А инвестфонд у нас чего? Не государственный? Или их можно расходовать в обход бюджетных процедур? Но самое главное – не в этом! Самое главное в итоговой цене за 1 км. дороги. Выходит, если считать, что строительство будет вестись на отрезке с 15 по 58 километр, включая крайние километры, то общая длина отрезка составит 45 км. Следовательно, стоимость 1 км пути составит 4 млрд. рублей или $138 млн. Следует вернуться в начало текста – там указано, что оформление земли (читай: ее выкуп государством) происходит отдельно.

Теперь о цене. Это катастрофа. Мы уже писали про расходные сметы нашего Минтранса. Но цена, конечно, фантастическая, запредельная, воровская и насквозь откатно-коррупционная. Похоже разорение девелоперов и дорожных строителей станет благом для России.

Для ПРИМЕРА предложим документ, который составили американские чиновники для проверки стоимости дорог, построенных в штате Вашингтон. Они вывели в список все густонаселенные штаты и получили интересные цифры. Все с учетом стоимости выкупа земли и подведения коммуникаций. Полный хайвэй (highway) обходится налогоплательщикам в Нью-Йорке в $22,175 млн., в соседнем Нью Джерси – $21,6 млн., в дорогущей Калифорнии –  $10 млн. На Гавайях, куда все стройматериалы везут морем с двумя перевалками стоимость трассы составляет $26,7 млн. Средняя цена по США – $8,98 млн. за км.

Отметим, речь идет о полноценных трассах, которые, в отличие от наших КАДа, МКАДа,  3-го транспортного не приходится латать через несколько месяцев после сдачи.

Объясните нам дуракам, налогоплательщикам, которые и подоходных, и корпоративных налогов выплачивают выше крыши, да еще через бензин акциза государству насыпают полные карманы, откуда такая разница в цене!

Где Счетные палаты, Прокуроры и прочие бойцы видимых и невидимых фронтов? Все в доле? Молодцы.

Можно, конечно, сказать, что может это в “штатах” стоят двухполосные тропинки, а между Москвой и Питером построят по 4-5 полос в обе стороны. Для этих целей приведена у американских чиновников и другая статистика – средняя стоимость одной полосы для стандартного автомобиля. Так вот калифорнийцам одна полоса обходится в $2,2 млн. (за российскую смету можно построить 62 полосы), в Нью-Йорке $8,46 млн. (16 полос), в Джерси – $4,8 млн., на Гавайях $5,9 млн. Все очевидно – в Нью-Йорке реально самая дорогая земля. Средняя стоимость одной полосы по США – $2,33 млн. за км.

Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года.

Предполагается, что эта автомагистраль будет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 “Россия”.

Новости по теме


Свежие новости