Правый руль – навсегда

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2008, 7:03

Иностранные автопроизводители не справляются со спросом на автомобили. Из-за дефицита импорт подержанных машин растет теми же темпами, что и новых автомобилей. У лидеров продаж подержанных — Toyota, Nissan, Honda и Mazda — импорт подержанных автомобилей практически равен объему ввоза новых. На бизнес самих японцев это никак не влияет, зато отнимает долю у бюджетных брендов и АвтоВАЗа. Пишет РБКdaily.

Как посчитали в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ), за шесть первых месяцев этого года было ввезено почти 339 тыс. подержанных автомобилей, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Импорт подержанных авто растет практически теми же темпами, что и продажи новых: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продажи новых иномарок выросли в первом полугодии на 47% (всего — 1,058 млн шт.). Доля подержанных автомобилей в структуре импорта практически не изменилась по сравнению с прошлым годом: 33,3% против 33,9% в прошлом году. Как считают в НАПИ, причины роста — дефицит на рынке новых иномарок и повышение цен на отечественные автомобили.

По итогам года импорт подержанных легковушек дойдет до 680 тыс., считают в НАПИ. Это на 58% больше, чем в прошлом году (тогда рост составил 57,1%). Как полагают в НАПИ, в ближайшие два года рост импорта подержанных машин продолжится теми же темпами. Изменить ситуацию может повышение ввозных пошлин на автомобили старше трех-пяти лет, изменение ставок транспортного налога и ОСАГО для подержанных автомобилей.

Новости по теме


Свежие новости