В России дорог не будет – даже направления под вопросом

В официально опубликованной на этой неделе транспортной федеральной целевой программе (ФЦП) на строительство и ремонт дорог выделено 4,3 трлн руб. Большую часть этих денег (3,2 трлн руб.) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд руб.) и регионы (395 млрд руб.).

Самая дорогая дорога транспортной ФЦП – олимпийская трасса «Дон». На ее реконструкцию и строительство государство потратит 606 млрд руб., частные инвесторы – еще 278 млрд руб.

Планы Минтранса стали гораздо скромнее: в начале года министерство хотело потратить на дороги 9,9 трлн руб. — тоже в основном из федерального бюджета. По первому варианту программы за счет федеральной казны финансировалось 70% ФЦП, 20% — за счет регионов и 10% должны были выделить инвесторы.

Но в окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Так, по ФЦП к 2016 г. пригодны для проезда будут 48,5% трасс, а по предварительной версии программы их доля составляла 61%. Планы сократили из-за недостатка средств, рассказывает участвовавший в разработке программы источник, близкий к Минтрансу: из нее исключили ремонт и строительство части дорог Сибири и Дальнего Востока. Остались лишь наиболее значимые для этих регионов трассы — например, «Урал» (Москва — Челябинск), «Енисей» (Красноярск — граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск — Владивосток).

Но выделенных денег может не хватить даже на предусмотренные ФЦП мероприятия, если инфляция окажется выше официального прогноза, сетует разработчик программы. В этом году по ФЦП на строительство и содержание дорог выделят 260 млрд руб., из которых 84 млрд руб. только на содержание дорог, говорит представитель Минфина. С 2010 г. деньги на автодорожное содержание (122 млрд руб. в первый год) выделяются дополнительно к затратам по ФЦП (370 млрд руб. в 2010 г.), отмечает он. На заявленные в ФЦП проекты денег хватит, считает и чиновник Минтранса.

Действующая ФЦП на 2002-2009 гг. весит 2,4 трлн руб. В 2010-2015 гг. государство потратит на дороги почти вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости