Маленькая ложь – для эффективного лоббирования автопромышленности
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 28, 2008, 7:44
Владимир Путин вчера посетил ОЭЗ “Алабуга” в Татарии. После осмотра автосборочных предприятий, работающих в ОЭЗ (они подконтрольны ОАО “Северсталь-авто” и выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание “О мерах по развитию автопрома России”. В нем приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец “Северсталь-авто” Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность. По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам “необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках”.
По словам ряда федеральных чиновников, подготовкой совещания занимался Игорь Сечин. 17 мая он впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли.
По словам одного из чиновников, Владимир Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в “Алабуге”, где работают предприятия “Северсталь-авто”. Собеседник “Коммерсанта” утверждает, что компания выступила основным лоббистом поправок в “Комплекс мер…”. “Мы были даже несколько удивлены этой инициативой, потому что до сих пор считали наиболее активным лоббистом АвтоВАЗ
Предложения “Северсталь-авто” в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. “Северсталь-авто” предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Идеи “Северсталь-авто” поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов.
Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. “Северсталь-авто” предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО “Автотор”, которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery.
Предложения по развитию автокомпонентов можно назвать беспрецедентными — “Северсталь-авто” выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов.
InfraNews: Все это здорово. Только есть сразу три момента, которые смущают. Первое – замочив “Автотор” прочие российские автопроизводители рискуют на следующем витке чиновного интереса к отрасли получить какую-нибудь налоговую инициативу уже в свой адрес. Во-вторых, совершенно не очевидно, что, к примеру, для японских производителей сбыт 250 тыс. единиц подержаных иномарок менее приоритетен, чем продажа новых, поскольку забота о внутреннем японском рынке у них у всех на перовм месте. Ну и третье, это маленькая лож, которой сопроводил хозяин Северсталь-Авто свой рассказ премьер-министру. Он зачем-то сообщил, что производство бампера для грузовичка Isuzu стоит на месте 12 долларов, а его доставка $200. И конечно соврал. Хотя может завод и получает такие счета от своих логистических операторов (напомним в России им является Трансконтейнер), в реальности стоимость доставки подобного агрегата из Японии в контейнере не превысит и $5 за единицу.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее