FORD – встал

Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 14, 2007, 11:07

Профсоюз автомобильного завода “Форд Всеволожск” начали проведение забастовки. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в ЗАО “Форд Мотор”.

В частности, уже не работала ночная смена. Профсоюзная организация завода добивается, в частности, повышения зарплаты на 30%. В свою очередь, как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, вчера Ленинградский областной суд признал незаконным проведение этой забастовки.

Администрация “Форд Всеволожск” выступила с предложением о повышением заработной платы на 14-20% в зависимости от тарифной сетки в рамках нового коллективного договора. Сейчас средняя заработная плата на завода составляет 18-19 тыс руб.

Также новым коллективным договором предусмотрено предоставление беспроцентных ссуд, в частности на обучение детей до 18 лет, на медицинское обслуживание работников и их родственников, которое не покрывается программой добровольного медицинского страхования. Кроме того, водится единовременные пособия по выслуге лет работникам со стажем работы на предприятии более 5 лет и ряд других льгот.

Конфликт менеджмента всеволожского завода Ford разгорелся в конце прошлого года. Профсоюз объявил о прекращении переговоров с администрацией завода о заключении коллективного договора на 2007 г. Рабочие требовали регулярного повышения зарплаты, привязки ее к прожиточному минимуму в Петербурге, а также согласования графика работы сотрудников, чтобы они самостоятельно могли выбирать дополнительные и ночные смены. В начале февраля большинство рабочих проголосовало за забастовку. В ответ менеджмент Ford предложил им повышение зарплат на 14-20%, один дополнительный выходной к ежегодному отпуску и выплату по 10 000 руб. всем, кто проработал на конвейере более пяти лет. Одновременно Ford подал иск в Ленинградский областной суд, оспаривая законность решения о забастовке.

Сейчас завод собирает 303 автомобиля в день. Исходя из этого Ford будет терять около $4 млн выручки в сутки, подсчитал для Ведомостей руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ  A. T. Kearney Евгений Богданов. Вряд ли это фатально скажется на продажах компании в России, полагает эксперт. В прошлом году в условиях дефицита Focus компания смогла оперативно завезти в страну около 20 000 машин производства немецких заводов корпорации, говорит он.

 

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости