Автоимпорт в Приморье остановился
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 15, 2008, 7:06
Первоапрельская шутка Дальневосточного таможенного управления удалась на славу – начавшийся в этот день процесс реорганизации Владивостокской таможни привел к тому, что приморские автодилеры нервно хохочут уже вторую неделю. Пишет газета “Золотой Рог”.
Как известно, в этот день был расформирован Владивостокский автотранспортный пост и его функции по таможенному оформлению автотранспортных средств переданы таможенному посту “Морской порт Владивосток”. В одночасье сократился штат таможенных инспекторов, занятых на оформлении и выпуске деклараций, что привело к серьезному сбою в оформлении автотранспортных средств. Для примера можно привести тот факт, что ежедневно автотранспортным постом принималось порядка 200 деклараций в день. На 10 апреля их принималось не более 30 в день. Между тем срок выпуска деклараций, определенный таможенным кодексом, составляет три дня. Неудивительно, что уложиться в эти сроки сотрудники ДВТУ не могут и сегодня таможня является натуральным правонарушителем.
Ликвидация ВАТП повлекла за собой целый ряд организационных изменений. Понадобились новые печати, новые бланки и даже новое программное обеспечение. Однако заказанный новый софт оказался “сырым”. Компьютерные программы работают со сбоями и ошибками. Практически полдня инспектора не работают в ожидании, когда будут исправлены ошибки в программах. Выяснилось, что новый штат слабо подготовлен к исполнению своих обязанностей, некоторые сотрудники даже не владеют навыками работы на компьютере.
Порт Владивосток ежемесячно принимает порядка 25 000 автомобилей из-за границы. Непродуманные действия ДВТУ сегодня привели к тому, что на складах временного хранения быстро скопилось огромное количество неоформленных автотранспортных средств, а прибывающие суда не могут выгрузить автомобили из-за отсутствия свободных мест.
На прошлой неделе два парохода, развернувшись, ушли в Находку. Их несколько дней держали на рейде, а причалы так и не освободились. Из-за действий таможни убытки несут не только автовладельцы и дилеры, но и порт, и судовладельцы.
Злые языки утверждают, что затеянная таможней реорганизация – результат внутриведомственной борьбы за финансовые потоки, поступающие от автоимпорта. Якобы новое таможенное руководство вознамерилось поставить их под контроль своего человека, а наиболее просто это сделать оказалось путем ликвидации одного подразделения и передачи его функций другому.
Так это или нет – неизвестно, однако крайними в играх силовиков оказались, как всегда, простые граждане. Которые в Приморье не сидят сложа руки.
Около 100 автолюбителей принимают участие в акции “Автомобилисты против бюрократии”, начавшейся во вторник во Владивостоке, передает корреспондент РИА Новости с места события.
Акция вызвана недовольством автомобилистов Приморья слишком долгим оформлением привезенных из-за границы машин на таможенном посту Морской порт Владивосток. На таможенных складах в порту к настоящему времени скопилось около 9 тысяч машин. Все они ждут таможенного оформления. Автодилеры из-за вынужденного простоя привезенных на продажу иномарок терпят огромные убытки.
Колонна автомобилей с включенными фарами выдвинулась от городского авторынка “Зеленый угол” по направлению к центру Владивостока. На боковых зеркалах и антеннах машин привязаны ярко-желтые ленточки, на бортах плакаты с лозунгом акции – “Автомобилисты против бюрократии”. Встречные автомобили уступают колонне дорогу и приветствуют участников акции сигналами клаксонов.
Общество защиты автомобилистов Приморья также направило открытое письмо руководству Федеральной таможенной службы РФ. В нем, в частности, автомобилисты требуют “уделить пристальное внимание реорганизованному посту, выделить дополнительный штат инспекторов и провести аттестацию инспекторов, занятых в приемке и выпуске деклараций, на предмет соответствия их занимаемой должности”.
Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ДВТУ, с 1 апреля ликвидированы два таможенных поста: Владивостокский автотранспортный таможенный пост и Центральный таможенный пост.
Реорганизацию провели, чтобы оптимизировать структуру и штатную численность. Функции ликвидированных постов переданы Первомайскому таможенному посту и таможенному посту Морской порт Владивосток. С момента реорганизации прошло всего две недели, и пока рано делать выводы о ее эффективности или неэффективности, сказал представитель пресс-службы.
InfraNews: Кроме обычной таможенной безалаберности, приморцы наверне не подозревают о еще одной возможной причине проблем. Конспирология приводит нас к крупным дилерам, со штаб-квартирами в Москве, которым продажи подержаных праворульных “японок” наносят определнный ущерб. Он не заметен сегодня, когда продажи продолжают расти. Но через год-другой, когда рост остановится, 200-300 тысяч машин из Японии – станут вполне серьезной угрозой для импортерв новых машин. И сегодняшние действия таможни, могут стать заделом, для будущего передела рынка.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться