Автотрасса Усть-Луга – Москва появится позже контейнерного терминала в Усть-Луге

Строительство дороги Усть-Луга – Великий Новгород откладывается на неопределенный срок. Виной тому плохо отремонтированная дорога Гостицы – Косколово.

Строительство автомагистрали Усть-Луга – Великий Новгород длиной 260 км должно было начаться в 2008 г. Новая дорога соединит порт Усть-Луга с трассой- Москва – Петербург в районе Великого Новгорода. Это сократит путь грузов в центральный регион на 100 км и позволит обойти перегруженный транспортом Петербург.

Трасса частично пройдет по существующим дорогам, которые будут реконструированы. Стоимость проекта – 40 млрд рублей, деньги предполагается выделить из федерального бюджета. Для реализации проекта необходимо передать часть будущей дороги от Усть-Луги до трассы “Нарва” из собственности Ленобласти в федеральную. И хотя эта дорога была включена в перечень федеральных дорог еще с 1 января 2007 г., она до сих пор находится в собственности Ленобласти.

В ГУ “Севзапуправтодор”, в чье ведение должна поступить дорога, объяснили это тем, что Ленобласть плохо отремонтировала дорогу Гостицы – Косколово (часть передаваемой трассы). По словам аналитиков, развитая инфраструктура необходима порту Усть-Луга, более 75% грузов которого перевозится автотранспортом. Об этом сегодня пишет “Деловой Петербург”.

InfraNews: От себя добавим, что отсутствие альтернативного способа доставки контейнеров из строящегося терминала НКК в Усть-Луге (УЛКТ) может серьезно осложнить вывод терминала на коммерческий оборот. Проще говоря, при проектировании, в связи с удаленностью от города и плохими дорогами на Петербург, планировалось, что осноновной объем контейнерного потока пойдет по железной дороге. Но для контейнерного бизнеса очень важно иметь всегда запасной вариант движения. В данном случае, у осноного будущего железнодорожного маршрута Усть-Луга Москва не будет автомобильного дублера.

А это не есть хорошо.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости