В России будет новое дорожное ведомство

Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 04, 2008, 6:27

Проект создания в России госкорпорации, которая займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных, начинает обретать реальные очертания. Планируется до конца года создать федерального оператора дорожной сети, которому до 2025 года предстоит освоить $250-300 млрд. Оптимизировать расходы оператор может путем игры на товарных биржах. Эксперты считают это разумным, но предупреждают, что из-за огромных объемов закупок госкорпорация может сильно влиять на динамику цен на энергоносители и стройматериалы.

В распоряжении “Коммерсанта” оказалась концепция управления развитием федеральной дорожной сети. Как сообщили “Коммерсанту” в Минтрансе, на основании этой концепции, подготовленной по заказу министерства и Росавтодора юридической фирмой Vegas Lex, будет разрабатываться федеральный закон о создании госкорпорации, которая займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных. Внести законопроект в Госдуму планируется к началу осенней сессии.

Предполагается, что новая модель управления федеральной дорожной сетью будет создана в три этапа. До конца 2008 года будет создан федеральный оператор (госкорпорация) и начнется формирование системы частных дорожно-строительных подрядчиков. При этом авторы концепции считают нецелесообразным сохранение системы ФГУПов, занимающихся дорожным строительством (всего в ведении Росавтодора сейчас находится 194 ФГУПа). Наиболее эффективные из них они предлагают приватизировать, а убыточные – ликвидировать.

На следующем этапе, в 2008-2012 годах, произойдет формирование имущества госкорпорации путем поэтапной передачи в ее собственность участков федеральных трасс.

На третьем этапе вся федеральная дорожная сеть перейдет в управление госкорпорации. В связи с этим предполагается пересмотр функций Росавтодора: авторы концепции предлагают преобразовать агентство в федеральную службу, за которой будут закреплены функции надзора за эксплуатационными характеристиками дорог общего пользования.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости