Россельхознадзор хочет одобрять ввоз японских иномарок

Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 8:52

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю направило в адрес Дальневосточного таможенного управления обращение, в котором просит принять необходимые меры для осуществления государственного фитосанитарного контроля всех ввозимых на территорию Российской Федерации бывших в употреблении транспортных средств. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил помощник руководителя краевого управления Россельхознадзора по связям с прессой Виталий Саленко.

“В период с 20 ноября по 10 декабря 2007 года через пункт пропуска через государственную границу “Порт Владивосток” на территорию Приморья прибыло свыше 14 тыс. единиц бывших в употреблении транспортных средств. Из них обязательный фитосанитарный контроль прошло только около 6 тыс.”, – сообщил Саленко. По его словам, остальные транспортные средства, несмотря на проставленный в коносаментах штамп Россельхознадзора “Подлежит фитосанитарному контролю по месту доставки груза”, прошли таможенное оформление без фитосанитарного контроля. При этом, по данным управления, более половины из общего потока ввозимых на территорию Приморья иномарок отправляются в другие регионы страны.

Помощник руководителя управлению Россельхознадзора по Приморью подчеркнул, что согласно положения о “Номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю” ввозимые транспортные средства, в особенности бывшие в употреблении, являются потенциальными переносчиками опасных карантинных объектов, отсутствующих на территории России, и в связи с этим должны проходить фитосанитарный карантинный контроль при пересечении госграницы.

InfraNews: Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. Все машины привозятся в Приморье из Японии (небольшое количество из Южной Кореи) и желание контролировать их санитарно-гигееническое и фитосанитарное состояние вызывает вопросы о предвзятости чиновников, которые должны бы были давно все стоять на границе с Китаем и не пропускать сельхозтовары, выращеные с применением огромного количества удобрений и прочие гадости. Но нет, вопросы возникают к транспортным средствам из страны, где практически нет детской смертности, продолжительность жизни приближается к 90 годам, а качество продуктов питания и уровень сельского хозяйства несравним даже с лучшими европейскими вариантами.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости