Строить прекратят?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 31, 2007, 8:22
“Мы хотим давать деньги строителям, а не тем, кто зарабатывает на поставках строительных материалов”, – обозначил финансовую политику своего ведомства министр транспорта Игорь Левитин после знакомства с ходом строительства знаменитого ульяновского долгостроя – моста через Волгу. Пишет “Российская газета”
“Огорчает, что с ростом заказов растет и цена строительства, причем гораздо быстрее, чем все индексы-дефляторы, которые мы получаем от министерства экономического развития и торговли, – пояснил Левитин. – И это одна из проблем, с которой в ближайшее время мы столкнемся на крупных инфраструктурных объектах. Для строителей нам денег не жалко, а вот отдавать их поставщикам, которые, на наш взгляд, некорректно повышают цены, неразумно”. За последние пять лет цемент подорожал в 4,5 раза, щебень и металлоконструкции – в 3,7 раза. В это же время индекс-дефлятор (поправка на инфляцию), который минэкономразвития определило дорожникам, составил всего 1,77. Вот и вся арифметика.
Игорь Левитин говорил о планах министерства перейти с подрядчиками на 3-5-летние контракты. Деньги будут выделять сразу на этот срок, и строители смогут более рационально их расходовать. А не закупать материалы впопыхах через случайных посредников в четвертом квартале, когда приходят средства из бюджета при годовом планировании. Теперь такая схема вполне возможна – в России принят первый трехлетний бюджет.
Левитин отметил важность нового перехода не только для Ульяновска, который задыхается в многокилометровых пробках старого узкого автомобильного моста, но и для региона, и для страны. И хотя пока он считается региональным при реализации областного проекта транспортно-логистического центра “Волжский транзит” – транспортные артерии (железная дорога, речной порт, международный аэропорт, федеральные трассы), мост приобретет общефедеральное значение, став еще одним транзитным межрегиональным транспортным коридором. Возможно, тогда мост и его подходы будут взяты в федеральную собственность. Поэтому сейчас решается и вопрос, как использовать нижний ярус моста, где планировалось ввести линию скоростного трамвая, а в перспективе – и метро. Однако, по словам министра, расчеты показали, что и то, и другое для Ульяновска будет нерентабельным. Поэтому нижний ярус скорее всего будет использоваться как еще один автомобильный мост.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии