Каспий теряет значимость
В начале 2004 г. «Лукойл» и казахстанская госкомпания «Казмунайгаз» заключили соглашение о совместной геологоразведке на участке «Аташский». Он находится в пограничной зоне, но отнесен к юрисдикции Казахстана. Вскоре «дочки» этих компаний — «Лукойл-оверсиз» и «Казмунайтениз» — на паритетной основе создали СП «Аташ», которое получило контракт на разведку.
Бурение началось в апреле этого года. Теперь оно завершено, но ни нефти, ни газа не обнаружено. Это подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Аташ»: скважина пробурена на проектную глубину 2500 м, положительного результата нет. Пресс-секретарь «Лукойл-оверсиз» Григорий Волчек отказался от комментариев. С представителем «Казмунайтениз» связаться не удалось.
Бурение проводила платформа «Астра» буровой компании «Евразия». Гендиректор «БКЕ-шельф» (оператор «Астры») Меджид Зульпукаров не стал обсуждать итоги бурения на «Аташ». По его словам, бурение на Каспии скважины глубиной 2500 м стоит примерно $40 млн, а сутки работы «Астры» обходятся клиенту в $130 000.
Каспийский шельф не впервые приносит разочарование российским нефтяникам. В 2005 г. сухую скважину в азербайджанском секторе Каспия пробурил «Лукойл» на месторождении Ялама. Это обошлось ему в $50 млн. Такой же результат принесло «Лукойлу» и «Казмунайгазу» бурение на месторождении Тюб-Караган в казахстанском секторе неподалеку от «Аташского» (затраты — более $20 млн). В 1999 г. из-за недостаточности обнаруженных запасов был закрыт проект «Карабах» в азербайджанском секторе, крупнейшим участником которого был «Лукойл». «Роснефть» с «Казмунайгазом» в 2006 г. пробурили сухую скважину на Курмангазы в казахстанском секторе.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии