ВТБ задвинули

Проект по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге оказался юридически небезупречным. Соглашение “О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” было подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко 23 декабря прошлого года. Одной из его сторон стало ООО “Магистраль Северной столицы” (МСС), в августе выигравшее городской конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 км. МСС досталось право строительства и последующей эксплуатации платной трассы в течение 30 лет. В консорциум вошли ВТБ, “ВТБ Капитал”, Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, а также кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС пообещала построить участок за три года. Общие затраты составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., а остальное — бюджет РФ. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд руб. в год.

Однако, согласно информации “Коммерсанта”, соглашение о создании ГЧП до сих пор не вступило в силу. В документе, с которым удалось ознакомиться журналистам, указано, что “соглашение не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения”. Кроме того, на момент подписания в соглашении не были учтены “предложения и замечания основных финансирующих организаций”. Более того, “подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон”, говорится в документе.

Соглашение вступит в силу в день подписания акта о достижении МСС финансового закрытия, пояснил  источник, близкий к “ВТБ Капиталу”. “Финансовое закрытие действительно является одним из условий вступления соглашения о ГЧП в силу”,— подтвердил руководитель департамента финансирования инфраструктуры “ВТБ Капитала” Олег Панкратов. Изначально предполагалось, что это произойдет в феврале. Однако две недели назад председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов заявил, что сроки подписания соответствующих соглашений продлены до мая из-за продолжающихся переговоров с банками. Напомним, что финансировать проект собираются “ВТБ Капитал”, Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Евразийский банк развития, подписавшие в конце прошлого года партнерское соглашение.  Сами банкиры не скрывают, что подписанное в декабре соглашение о ГЧП — сырой документ, но суть своих претензий к документу в банках не раскрывают.

Соглашение в новой редакции будет подписано до 23 июня, утверждает источник из окружения Георгия Полтавченко. “Деньги для консорциума, куда входят крупнейшие банки, не проблема. Сейчас МСС пытается договориться с городом об изменении ряда условий проекта, в том числе о продлении сроков строительства объектов”,— отметил источник. В “ВТБ Капитале” эту информацию опровергают. “МСС не пытается сдвинуть сроки завершения строительства. В данный момент переговоры с Санкт-Петербургом по соглашению ведутся по вопросам и комментариям финансирующих банков”,— утверждает господин Панкратов. Строительство центрального участка ЗСД должно завершиться не позднее 31 декабря 2014 года, говорится в декабрьском соглашении.

Новости по теме


Свежие новости