Власти Москвы предствили свою программу борьбы с пробками

Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 18, 2011, 12:56

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выложил на своем сайте финальную редакцию программы по борьбе с пробками в Москве, рассчитанную до 2016 года.  В ближайшее время документ будет направлен на подпись к мэру Москвы Сергею Собянину.

В  основе программы лежит принцип доминирования общественного транспорта над частным, о чем уже неоднократно заявляли власти Москвы. Планируется, что в городе организуют сорок выделенных полос для автобусов и троллейбусов и построят шесть новых автовокзалов. В два раза вырастет количество официальных городских такси (до 20 тыс. машин). Будет серьезно развиваться метро: построят более 85 км новых линий, обновят 2226 вагонов, заменят 64 эскалатора, установят автоматы по продаже билетов.

Кроме того, произойдет перепрофилирование малого кольца Московской железной дороги, которое сейчас используется только для грузовых перевозок. По нему начнут ходить пассажирские поезда и будут построены новые станции, которые войдут в состав 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Такие узлы объединяют парковку, станцию метро, остановку автобуса и других видов транспорта. Всего в столице будет 52 ТПУ.

По Москве-реке собираются пустить паромы и 68 речных такси. Ожидается, что водным транспортом в Москве к 2016 году будут пользоваться 11 млн человек, что в десять раз больше, чем сейчас. Также будет применяться европейский опыт по популяризации велотранспорта — для этого в городе появятся спецполосы и парковки, вмещающие 10 тыс. велосипедов (их построят около станций метро и железнодорожных станций). Кроме того,  от метро “Теплый Стан” проведут монорельсовую дорогу длиной 3,6 км до торгово-развлекательного центра “Славянский мир”, который будет построен в 2012 году в подмосковном поселке Мосрентген.

Однако, судьбам частного транспорта тоже уделено место. В ближайшие пять лет в городе построят более 1,4 млн парковочных мест и увеличат количество камер слежения до 850 (сейчас их всего несколько десятков).  Всего через пять лет в городе построят 438 км новых дорог и отремонтируют 19,5 км существующих.

“Коммерсант” отмечает важную особенность опубликованного плана – в нем впервые указан эффект от принимаемых мер: средняя скорость автобусов и троллейбусов увеличится с 12 до 18 км/ч, по выделенным полосам — с 25 до 30 км/ч. Это, по оценкам мэрии, позволит гарантированно доехать с окраин в центр города за 30-40 минут. В целом независимо от вида транспорта средняя скорость движения по городу увеличится на 17%, а пропускная способность улиц — на 15%. Однако  власти успели охладить пыл горожан заявлениями, что какое-либо улучшение ситуации с движением станет  заметным не раньше 2012 года.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости