Дикость + коррупция = новый рецепт дорожной эксплуатации

В ночь с субботы на воскресенье на 42-м км федеральной трассы М-27 Джубга – Сочи в районе поселка Небуг и санатория “Тюмень” сошел сильный оползень,  разрушивший участок дороги протяженностью 12 метров. Была повреждена подпорная стенка, дорожное покрытие на половине трассы опустилось на метр. Сейчас движение на данном участке затруднено и осуществляется только по одной полосе в реверсивном режиме. Сроки восстановления участка разрушенной дороги станут известны через три дня, когда завершатся изыскательные работы. Напомним, что участок этой дороги выходит из строя уже второй раз за год. Трасса М-27 Джубга – Сочи активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи.

В Росавтодоре считают, что катастрофа на трассе произошла по вине дальнобойщиков, которые, несмотря на весовые ограничения движения по трассе с 25 марта по 25 апреля, продолжают ездить по дороге с перегрузом, тем самым (вкупе с ливневыми дождями) снижая несущую способность полотна.

Дальнобойщики, в свою очередь, не скрывают, что не соблюдают предписания приказов Минтранса, регламентирующих ввод ограничений для движения фур по дорогам Краснодарского края. В  межрегиональном профсоюзе “Дальнобойщик”  указывают на то, что дорога Джубга – Сочи построена в соответствии с ГОСТами и СНиПами, рассчитанными на круглогодичную эксплуатацию, и вроде бы весной дорога не должна иметь иметь меньшую несущую способность. К тому же, по мнению дальнобойщиков, надзорные органы намеренно не контролируют нарушителей из-за коррупции.

В Росавтодоре в ответ указывают на  ветхость дорог постройки 60-70-х годов, которые не выдерживают нагрузки современных фур. В основном дороги рассчитаны под 6–8 тонн на ось (в том числе Джубга – Сочи). И только 20% дорожной сети воспринимают нагрузки 10 тонн на ось. Контроль же за введенным ограничением должны осуществлять ГИБДД совместно с Ространснадзором на весовых пунктах контроля. Однако в  ходе поездки по дороге Джубга – Сочи выяснилось, что ни на одном посту ГИБДД такого контроля не осуществляется по непонятным причинам, да и сами гаишники признаются, что не занимаются весовым контролем.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости